Рейтинг@Mail.ru
Большой театр представляет последнюю балетную премьеру сезона - "Ундину" - РИА Новости, 24.06.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Искусство
Культура

Большой театр представляет последнюю балетную премьеру сезона - "Ундину"

© РИА Новости / Илья Питалев | Перейти в медиабанкИнтерьер Большого театра в Москве после завершения реконструкции. Архивное фото
Интерьер Большого театра в Москве после завершения реконструкции. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дебют балета "Ундина" состоялся в Вене еще в 1825 году. Сценарий был написан по одноименной новелле Фридриха де ла Мотт Фуке, автор музыки - известный в то время композитор Адальберт Гировец, поставил балет Луи Анри.

МОСКВА, 24 июн — РИА Новости. Большой театр представит балет "Ундина" Ханса Вернера Хенце в постановке хореографа Вячеслава Самодурова, последняя балетная премьера 240-го сезона будет представлена 24, 25, 26, 28 и 29 июня.

В создании спектакля участвовали дирижер Павел Клиничев, сценограф Энтони Макилуэйн, художник по костюмам Елена Зайцева, художник по свету Саймон Беннисон.

История балета

Дебют балета "Ундина" состоялся в Вене в 1825 году. Сценарий был написан по одноименной новелле Фридриха де ла Мотт Фуке, автор музыки — известный в то время композитор Адальберт Гировец, поставил балет Луи Анри. Через 11 лет "Ундина" увидела свет рампы уже в Берлине в постановке Тальони на музыку Шмидта. Следующая версия под названием "Коралия или Непостоянный рыцарь" была поставлена в Лондоне тем же Поль Тальони, но уже на музыку Цезаря Пуни. В 1943 году в Лондоне представили новую версию, автором сценария и хореографом стал Жюль Перро.

Открытие исторической сцены Большого театра
Нести правду через хореографию

Через 55 лет в 1958 году на сцене Лондонского Королевского театра балетмейстер Фредерик Аштон представил новую версию "Ундины" на новую музыку 32-летнего немецкого композитора Хенце. Этот спектакль был показан в Москве на гастролях балета Ковент Гарден в Советском союзе в 1961 году.

"Ундина"в России

В России впервые балет был поставлен в Петербурге в 1851 году в новой редакции Перро под названием "Наяда и рыбак". В 1892 году балет возобновил Мариус Петипа.

В Москве на сцене Большого театра балетмейстер Кировского, а ныне Мариинского театра Павел Гусев поставил сюиту "Наяда и рыбак" на музыку Пуни с хореографией Перро — Петипа в 1984 году. В последний раз старинная "Ундина" была реконструирована в Мариинском театре французским балетмейстером Пьером Лакоттом в 2006 году.

Сегодняшний спектакль на сцене Большого осуществил известный хореограф Вячеслав Самодуров, художественный руководитель балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета, лауреат премии "Золотая маска". Это первая работа Самодурова в Большом театре. Он выступил в этом спектакле в двух ипостасях — автора нового либретто "Ундины" и хореографа-постановщика.

Фантазии Самодурова на тему ундины

"Самодуров уже заслуживает того, чтобы о нем говорили с большой буквы, как руководителе и как хореографе. Слава — яркий представитель сегодняшнего времени, человек, который сочетает в себе базовую классическую русскую школу и опыт, обретенный им в работе с крупными европейскими хореографами", — сказал накануне генеральной репетиции глава балета Большого театра Махар Вазиев.

По его словам, балет "Ундина" — совсем не детская сказка, это фантазии Самодурова, его мир, его ощущения на тему Ундины.

Пообщаться с музыкой Хенце

Сам Самодуров признается, что "главным источником вдохновения для него была музыка, а не сюжет".

"Мне хотелось не столько рассказать историю, сколько пообщаться с музыкой Ханса Вернера Хенце. А если говорить об истории, то это романтика, и она во века одинакова — побег от реальности. Баланчин говорил, что если в балете есть история, то она должна быть примитивной, или ее не должно быть. А все остальное — все ассоциации, все чувства и эмоции — они возникают исключительно за счет света, дизайна, музыки и хореографии", — сказал хореограф накануне премьеры.

Художественный руководитель РАМТ Алексей Владимирович Бородин
Бородин: театр - командное дело, но его путь определяется интуицией худрука

Самодуров отметил, что музыка Хенце очень сложная, "крепкий орешек" и что особенно он это почувствовал, когда пришел в балетную студию. "Но мне кажется, что есть смысл рисковать, это делает жизнь интересной, это дает возможность открыть для себя что-то новое. Прекрасная партитура была с трудом воспринята современниками. Но я думаю, что сейчас пришло ее время", — сказал хореограф.

Трудное решение

Самодуров добавил, что любой спектакль — это двусторонняя дорога — от хореографа к артистам и обратно, что любой спектакль — это личная история человека, который ее создает, и личные переживания артистов, которые ее исполняют.

Балет "Ундина" создавался огромная командой, включая кордебалет, солистов, премьеров балета Большого театра. Для главных партий — несколько составов исполнителей, и все, по мнению хореографа, очень интересные. Он признался, что было очень трудно выбрать, кому танцевать премьеру. Но решение принято — первыми в ролях Ундины и Беглеца выйдут на сцену Екатерина Крысанова и Игорь Цвирко.

Невозможно не отметить работу сценографа Энтони Макилуэйна. "Ундина" — четвертая творческая встреча художника с Самодуровым.

"Мне нравится его неожиданная пластика. Мы много общались перед созданием макета. Моя фантазия отталкивалась от разной "морской" архитектуры и идей русского конструктивизма. Мне было интересно работать с разными фактурами. Я был приятно удивлен гибкостью мастерских Большого театра и рад встретить здесь специалистов такого высокого класса", — сказал Микулейн.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала