МОСКВА, 23 июн – РИА Новости. Режиссер Марко дель Фьоль рассказал о том, как работал с художницей и мастером перформанса Мариной Абрамович в ходе съемок своего документального фильма "На перепутье: Марина Абрамович и Бразилия".
Фильм представлен в конкурсе документального кино Московского международного кинофестиваля. Картина рассказывает о путешествии югославской художницы, известной как "бабушка искусства перформанса", по Бразилии в поисках личного исцеления и художественного вдохновения.
"Наш фильм начат в 2012 году в не очень обычном смысле, в необычном месте, с необычным артистом и в необычной стране", — сказал дель Фьоль.
При этом он отметил, что для него этот фильм начался еще в начале девяностых, когда он в первый раз увидел Абрамович по телевизору.
"Фильм назывался "Искусство встречается с наукой и духовностью в изменяющейся экономике". То, что она сказала о своей работе, по-настоящему тронуло меня. Она сказала, что художник должен уйти в пустыню, так же как Иисус, Мухаммед и Будда. И она фактически жила целый год с аборигенами в Австралии. Она сказала, что мы должны быть более обеспокоены нашими телепатическими связями, нежели сотовыми телефонами, и скоро музеи будут пусты, потому что художники будут работать с вибрациями", — рассказал режиссер.
По его словам, именно после этого он понял, что хочет работать с такими людьми, как Абрамович. При этом в теме искусства его привлекают неясные границы того, что дозволено, а что нет, поэтому оно более свободно, чем кинематограф. Во время съемок он не руководствовался каким-то сценарием, а старался "праздновать жизнь", когда она происходила перед ним.
"То, чего я хотел достичь в своем рассказе, это своего рода непредсказуемость", — пояснил дель Фьоль.
При этом режиссер подчеркнул, что фильм представляет своего рода физическую и психологическую деконструкцию Абрамович – на съемки она приехала из Нью-Йорка, лощеной и отдохнувшей, но к концу работы "была вся покрыта грязью". В то же время в путешествии Абрамович приобретала новый опыт, который менял ее духовно. Художнице понадобилось полтора года после окончания съемок, чтобы снова начать творить.