Рейтинг@Mail.ru
Дума приняла закон о компаниях, исследующих аудиторию телеканалов - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Дума приняла закон о компаниях, исследующих аудиторию телеканалов

© Fotolia / steheapПросмотр телевизора. Архивное фото
Просмотр телевизора. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Согласно законопроекту, исследования аудитории должны проводиться с соблюдением принципов глобальности и непрерывности проводимых исследований, единства используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации.

МОСКВА, 21 июн — РИА Новости. Госдума приняла во втором и третьем чтениях законопроект об организациях, уполномоченных проводить исследование объема зрительской аудитории телеканалов.

Автором проекта закона выступил депутат от ЛДПР Андрей Луговой. Поправки предлагается внести в федеральные законы "О средствах массовой информации" и "О рекламе". Закон о СМИ предлагается дополнить новой главой об исследовании объема зрительской аудитории телеканалов, в которой прописаны основные принципы проведения таких исследований.

Согласно законопроекту, исследования аудитории должны проводиться с соблюдением принципов глобальности и непрерывности проводимых исследований, единства используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации. Также уполномоченные организации должны руководствоваться принципом достоверности полученной информации и соблюдать установленные российским законодательством требования к обработке персональных данных и иной информации ограниченного доступа.

Контроль за деятельностью организаций, уполномоченных вести такие исследования, будет осуществлять Роскомнанздзор. Согласно поправкам ко второму чтению, отбор уполномоченных организаций Роскомнадзор должен завершить до 1 января 2017 года. Уполномоченная организация обязана ежегодно представлять в Роскомнадзор отчет о проведенных исследованиях, а также размещать его на своем официальном сайте.

Срок полномочий уполномоченной организации будет составлять три года. В законопроекте прописаны случаи, при которых Роскомнадзор может прекратить досрочно полномочия организации.

В проекте закона устанавливается, что иностранное государство, международная организация, а также находящаяся под их контролем организация, иностранное юридическое лицо, российское юридическое лицо, доля иностранного участия в уставном капитале которого составляет более 20%, не вправе выступать аккредитованной организацией, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Не допускается установление перечисленными лицами, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами РФ, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над уполномоченной организацией. Ранее глава комитета Госдумы по информационной политике Леонид Левин отметил, что процесс распространения социальной и спонсорской рекламы не подпадет под действие законопроекта.

Согласно поправкам ко второму чтению, срок вступления в силу документа — сентябрь 2017 года. По мнению Левина, законопроект поможет уйти от зарубежного контроля отечественного рекламного рынка.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала