Рейтинг@Mail.ru
Арбитраж рассмотрит спор по иску ФПК к России в закрытом режиме - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Арбитраж рассмотрит спор по иску ФПК к России в закрытом режиме

© Fotolia / CorgarashuСуд присяжных. Архивное фото
Суд присяжных. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
Дочерняя структура РЖД, АО "Федеральная пассажирская компания", ранее подала к России в лице Министерства финансов иск о взыскании более 7,45 миллиарда рублей убытков.

МОСКВА, 22 июн — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы вынес определение о рассмотрении в закрытом режиме иска дочерней структуры РЖД — АО "Федеральная пассажирская компания" (ФПК) к Российской Федерации в лице Министерства финансов о взыскании более 7,45 миллиарда рублей убытков, сообщили РИА Новости в суде.

"Суд удовлетворил ходатайство ФПК о закрытом режиме слушаний. В процессе объявлен перерыв до 30 июня", — сказал собеседник агентства.

ФПК и ее филиалы в разных регионах часто судятся с Минфином РФ по поводу своих выпадающих доходов из-за перевозки различных категорий льготников, а также из-за государственного регулирования цен на билеты. Самый крупный иск такого рода ФПК подала в столичный арбитраж в августе 2013 года. Компания требовала компенсировать ей убытки за 2011 год, возникшие от пассажироперевозок в плацкартных и общих вагонах дальнего следования по регулируемым тарифам, установленным государством.

ФПК заявила в суде, что регулируемые тарифы установлены ниже экономически обоснованного уровня, из-за чего ее потери в доходах превысили 38 миллиардов рублей. При этом, в соответствии с договором между ФПК и Росжелдором, компании было возмещено только более 29 миллиардов рублей. ФПК требовала возместить оставшуюся часть потерь — около 8,97 миллиарда рублей.

Арбитраж Москвы тогда согласился с доводами истца о том, что государство обязано возмещать перевозчику 100% потерь, возникших из-за предоставленных им льгот и преимуществ по провозной плате, и в 2014 году удовлетворил иск.

Однако вышестоящие инстанции то решение не поддержали. Так, арбитражный суд Московского округа указал, что установление государством предельных цен является методом регулирования деятельности естественных монополий, а не предоставлением льгот и преимуществ каким-либо категориям потребителей.

Соответственно, субсидии перевозчику на компенсацию потерь, возникающих в результате госрегулирования тарифов, предоставляются в качестве экономической поддержки государства, а не являются компенсацией убытков от предоставления льгот, отметил окружной суд. Верховный суд РФ в феврале 2015 года с таким подходом согласился.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала