МОСКВА, 20 июн — РИА Новости. Российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр", закупив партию американских широкофюзеляжных самолетов Boeing 747, рискует влезть в долги и лишиться своего парка уникальных Ан-124 "Руслан", заявил РИА Новости в понедельник директор Центра анализа стратегий и технологий (ЦАСТ) Руслан Пухов.
По мнению директора ЦАСТ, "Волга-Днепр" не обладает необходимой суммой для такой крупной сделки, и ей придется обращаться за кредитами. А в случае их невыплаты, под удар могут попасть Ан-124, принадлежащие российскому перевозчику.
"Русланы" под залог
"Волга-Днепр" обладает уникальным парком Ан-124 "Руслан" — транспортных тяжелых самолетов, серийное производство которых не осуществляется с 2004 года.
Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров в августе 2013 года говорил, что выпуск "Русланов" на ульяновском заводе "Авиастар" может быть возобновлен в 2018 году. Однако позднее Юрий Слюсарь, тогда занимавший пост замглавы Минпромторга, сообщил, что проект возобновления производства и модернизации самолета Ан-124 "Руслан" больше не стоит в повестке дня.
Пухов отметил, что на сегодняшний день большинство Ан-124, имеющиеся в парке компании "Волга-Днепр", находятся в залоге у Сбербанка. Таким образом, закупка модели американских самолетов, интерес к которой на Западе за последние годы существенно снизился, представляется неоправданной авантюрой, подчеркнул он.
"В настоящий момент практически все самолеты Ан-124 "Руслан", принадлежащие "Волге-Днепр", находятся под залогом у Сбербанка. Как компания, находящаяся в крайне непростом финансовом состоянии, может всерьез обсуждать закупки 20 Jumbo Jet (альтернативное название Boeing-747 – ред.)?", — сказал собеседник агентства.
Неподходящее время
Эксперт отметил, что все возможные аргументы за покупку "Боингов" за последние два года стали неактуальными в виду резкого обострения отношений Москвы и Вашингтона.
"Если бы мы находились сейчас в более тесном партнерстве с США, как это было, начиная с событий 11 сентября 2001 года, то к идее закупке "Боингов" можно было относиться серьезно, но за последние два года обстоятельства очень сильно поменялись", — сказал собеседник агентства.
Пухов подчеркнул, что, несмотря на то, что "Волга-Днепр" является негосударственной компанией, инициатива заключить столь масштабный контракт со страной, в настоящий момент осуществляющей сдерживание России в стратегических важных для неё регионах, выглядит "как минимум странно".
Максимум потерь
Директор ЦАСТ выразил уверенность, что "Волга-Днепр" на самом деле не располагает суммой, необходимой для покупки "Боингов" и, учитывая её нынешнее финансовое положение, вряд ли какой-либо отечественный банк предоставит ей кредит на такую "астрономическую сумму".
Следовательно, компании придется обращаться к международным финансовым институтам, которые могут обеспечить данную сделку и в случае неспособности "Волги-Днепр" в будущем покрыть данный кредит, могут получить парк "Русланов".
"Если "Волга-Днепр" не сможет вернуть этот долг, Boeing получит свои 4 миллиарда, а организация-кредитор забирает себе за долги компанию с "Боингами" и "Русланами", — заключил Пухов.
Эксперт также предположил, что в случае такого плачевного развития событий, отданные западному посреднику Ан-124 могут быть переданы третьим лицам, в том числе украинскому конструкторскому бюро имени Антонова.
Российская грузовая авиакомпания "Волга-Днепр" основана в 1990 году в Ульяновске и специализируется на чартерных авиаперевозках сверхтяжелых и негабаритных грузов. Авиакомпания "Волга-Днепр" входит в международную группу компаний "Волга-Днепр", которой принадлежат также авиакомпании AirBridgeCargo и "Атран".