МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Госдума приняла в первом чтении законопроект о государственной аккредитации организаций, проводящих исследования объема зрительской аудитории телеканалов, и принципах проведения таких исследований.
Закон о СМИ предлагается дополнить новой главой об исследовании объема зрительской аудитории телеканалов, в которой прописаны основные принципы проведения таких исследований.
В законопроекте предлагается установить, что организации, которые проводят данные исследования, должны будут получить государственную аккредитацию в комиссии по аккредитации сроком на один год. В инициативе прописаны и положения об отзыве аккредитации.
Сами исследования должны проводиться с соблюдением принципов глобальности и непрерывности проводимых исследований, единства используемых методов сбора, обработки, хранения и распространения полученной информации. Также аккредитованные организации должны руководствоваться принципом достоверности полученной информации и соблюдать установленные российским законодательством требования к обработке персональных данных и иной информации ограниченного доступа.
"Не допускается установление лицами, указанными в абзаце первом настоящей части, а также иностранными гражданами, лицами без гражданства, гражданами Российской Федерации, имеющими гражданство другого государства, любых форм контроля над аккредитованной организацией, в результате которого указанные лица приобретают возможность прямо или косвенно владеть, управлять аккредитованной организацией, ее контролировать, а также фактически определять принимаемые ей решения", — указано в законопроекте.
Поправками предлагается обязать рекламодателей руководствоваться данными исследований организаций при размещении рекламы на телеканале.