МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Арбитражный суд Москвы отложил до 23 августа рассмотрение иска пяти иностранных страховых компаний о взыскании 10 миллионов евро убытков, связанных с крушением в 2014 году в московском аэропорту "Внуково" самолета главы французской нефтегазовой компании Total Кристофа де Маржери, передает корреспондент РИА Новости из зала суда.
Истцы — английские компании Berkshire Hathaway International Insurance ltd, Tokio Marine Kiln Insuranse ltd, Mitsui Sumitomo Insurance Company и Great Lakes Reinsurance, а также испанская Mapfre Global Risks Compania — предъявили свои требования к ОАО "Аэропорт Внуково", ОАО "Международный аэропорт "Внуково" и ФГУП "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации".
Страховые компании, где на 1 миллион евро были застрахованы жизни членов экипажа и пассажира и на 9 миллионов евро — самолет Falcon 50 EX, ранее произвели выплаты потерпевшим. В своем иске они требуют взыскать свои убытки с лиц, которых они считают виновными в происшествии.
Суд в среду привлек к делу в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований, две французские компании — Sanofi, которой принадлежал разбившийся самолет, и Unijet, эксплуатанта воздушного судна. Кроме того, суд приобщил к материалам дела должностные инструкции сотрудников, представленные аэропортом "Внуково".
Один из крупнейших инвесторов в Россию де Маржери погиб вместе с тремя членами экипажа во время авиакатастрофы в аэропорту "Внуково" в ночь на 21 октября 2014 года. Его самолет на взлетно-посадочной полосе столкнулся со снегоуборочной машиной, за рулем которой, по утверждению СК РФ, был пьяный водитель.
Обвиняемыми по делу проходят ведущий инженер аэродромной службы аэропорта Владимир Леденев, водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко, диспетчер Александр Круглов, диспетчер руления Надежда Архипова и руководитель полетов аэропорта Роман Дунаев. Ранее по делу также привлекалась к ответственности диспетчер-стажер Светлана Кривсун, однако дело против нее прекратили, по словам защиты, в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления.