МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Партии могут размещать плакаты на условиях социальной рекламы, и до начала избирательной кампании такие материалы не подпадают под понятие агитации; но в ряде случаев такие плакаты могут использоваться как уловка кандидата или партии для дополнительной агитации ещё до начала кампании, сообщили в Центризбиркоме РФ.
Ещё до официального старта избирательной кампании некоторые партии и кандидаты начали размещать плакаты с логотипами и символикой. Секретарь ЦИК Майя Гришина в беседе с журналистами отметила, что это не новая практика, ещё в 2007 году ЦИК и Федеральная антимонопольная служба разбирались в этой ситуации. По этому вопросу есть совместный протокол ЦИК и ФАС, этот документ основывается на законе о рекламе и законодательстве о выборах, добавила она.
"Действительно, до начала избирательной кампании какие-либо плакаты, которые сейчас размещены, под понятие агитации не подпадают. Размещаться такие плакаты могут на условиях социальной рекламы. Что касается ситуации, когда уже начнётся избирательная кампания, то закон говорит, что может продолжать размещаться информация, если она будет оплачена из избирательного фонда. Мы партиям рекомендуем, конечно же, обновить свои плакаты, уже изготовить их как агитационные", — разъяснила секретарь комиссии.
"Например, сейчас висит в Москве билборд с одним из известных наших деятелей, по-моему депутатом. Я бы не сказала, что фраза, которая там висит, относится к социальной рекламе. На мой взгляд, это определённая уловка для дополнительной агитации ещё до начала кампании. Я полагаю, что в любом случае это некорректно, мы будем реагировать", — подчеркнула глава ЦИК.
"Это сложная задача, это все связано с несовершенством законодательства, когда мы при недостатке правовых рычагов пытаемся все-таки выявлять эти элементы серой зоны закона, которые позволяют наиболее предприимчивым кандидатам их максимально использовать", — добавила Памфилова.
Она отметила, что самая большая сложность и задача для ЦИК в ходе предстоящей кампании — "выявление всех тех несуразностей, в том числе правового типа, которые надо будет в дальнейшем исправлять". ЦИК должен выявлять их и, исходя из недостатков законодательного регулирования, изыскивать иные методы реагирования, чтобы они не ухудшали предвыборную ситуацию, подчеркнула Памфилова.
"И совершенно разная практика, в том числе, поддерживаемая судами, складывается сейчас на эту тему, в том числе из-за того, что достаточно слабое правовое регулирование этого вопроса. Сейчас у нас будет объявлена избирательная кампания, и будут достаточно жёсткие правила агитации, а вот по окончании избирательной кампании мы выработаем с ФАС России какие-то новые рекомендации, новые ведомственные акты, которые будут регулировать этот вопрос, именно связанный с социальной, квазисоциальной рекламой в период между избирательными кампаниями", — заключил Кинев.