Рейтинг@Mail.ru
ЦИК будет реагировать на агитацию до начала избирательной кампании - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

ЦИК будет реагировать на агитацию до начала избирательной кампании

© РИА Новости / Евгений Биятов | Перейти в медиабанкФасад здания Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России. Архивное фото
Фасад здания Центральной избирательной комиссии (ЦИК) России. Архивное фото
Читать ria.ru в
В Центризбиркоме России сообщили, что партии могут размещать плакаты на условиях социальной рекламы, и до начала избирательной кампании такие материалы не подпадают под понятие агитации.

МОСКВА, 15 июн — РИА Новости. Партии могут размещать плакаты на условиях социальной рекламы, и до начала избирательной кампании такие материалы не подпадают под понятие агитации; но в ряде случаев такие плакаты могут использоваться как уловка кандидата или партии для дополнительной агитации ещё до начала кампании, сообщили в Центризбиркоме РФ.

Председатель Центральной избирательной комиссии России Элла Памфилова. Архивное фото
ЦИК не позднее 20 июня проведет первое после объявления о выборах заседание
Такие ситуации могут возникнуть из-за пробелов в законодательстве, отметили в ЦИК. При этом глава комиссии Элла Памфилова полагает, что они в любом случае некорректны, а потому ЦИК будет изыскивать способы реагирования.

Ещё до официального старта избирательной кампании некоторые партии и кандидаты начали размещать плакаты с логотипами и символикой. Секретарь ЦИК Майя Гришина в беседе с журналистами отметила, что это не новая практика, ещё в 2007 году ЦИК и Федеральная антимонопольная служба разбирались в этой ситуации. По этому вопросу есть совместный протокол ЦИК и ФАС, этот документ основывается на законе о рекламе и законодательстве о выборах, добавила она.

"Действительно, до начала избирательной кампании какие-либо плакаты, которые сейчас размещены, под понятие агитации не подпадают. Размещаться такие плакаты могут на условиях социальной рекламы. Что касается ситуации, когда уже начнётся избирательная кампания, то закон говорит, что может продолжать размещаться информация, если она будет оплачена из избирательного фонда. Мы партиям рекомендуем, конечно же, обновить свои плакаты, уже изготовить их как агитационные", — разъяснила секретарь комиссии.

МИД РФ. Архивное фото
МИД РФ уделяет приоритетное внимание организации выборов в ГД за рубежом
Памфилова отметила, что не далее как вчера рассматривала поступившее на эту тему обращение.

"Например, сейчас висит в Москве билборд с одним из известных наших деятелей, по-моему депутатом. Я бы не сказала, что фраза, которая там висит, относится к социальной рекламе. На мой взгляд, это определённая уловка для дополнительной агитации ещё до начала кампании. Я полагаю, что в любом случае это некорректно, мы будем реагировать", — подчеркнула глава ЦИК.

"Это сложная задача, это все связано с несовершенством законодательства, когда мы при недостатке правовых рычагов пытаемся все-таки выявлять эти элементы серой зоны закона, которые позволяют наиболее предприимчивым кандидатам их максимально использовать", — добавила Памфилова.

Она отметила, что самая большая сложность и задача для ЦИК в ходе предстоящей кампании — "выявление всех тех несуразностей, в том числе правового типа, которые надо будет в дальнейшем исправлять". ЦИК должен выявлять их и, исходя из недостатков законодательного регулирования, изыскивать иные методы реагирования, чтобы они не ухудшали предвыборную ситуацию, подчеркнула Памфилова.

Элла Памфилова. Архивное фото
ЦИК и омбудсмен проведут совместное совещание по взаимодействию на выборах
Член ЦИК Александр Кинев уточнил, что жалобы на так называемую социальную рекламу, когда под ее видом рекламируются те или иные кандидаты или политические силы, регулярно поступают в ФАС и рассматриваются службой.

"И совершенно разная практика, в том числе, поддерживаемая судами, складывается сейчас на эту тему, в том числе из-за того, что достаточно слабое правовое регулирование этого вопроса. Сейчас у нас будет объявлена избирательная кампания, и будут достаточно жёсткие правила агитации, а вот по окончании избирательной кампании мы выработаем с ФАС России какие-то новые рекомендации, новые ведомственные акты, которые будут регулировать этот вопрос, именно связанный с социальной, квазисоциальной рекламой в период между избирательными кампаниями", — заключил Кинев.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала