Руководство Панамского канала (ACP) запустило серию испытаний недавно законченного второго набора шлюзов с транзитом при помощи балкера "Барокко" в рамках проекта по расширению канала. Его официальное открытие запланировано на 26 июня.
На проект расширения Панамского канала национальным референдумом в 2006 году было выделено 5,25 миллиардов долларов, и его планировалось завершить в августе 2014 года к 100-летию открытия канала.
Вхождение судна в один из шлюзов канала зрители встретили аплодисментами. А главный инженер по проекту расширения Панамского канала Илия де Маротто начало испытаний назвала "великим днем".
"Это великий день, это знаковое событие. Я имею в виду, что подтверждением тому, что проект расширения завершен, является то, что через шлюзы прошло настоящее судно", — объяснила Илия де Маротто.
Расширение канала удвоит его проходимость, а также обеспечит доступ для больших грузовых судов. Новые судна под названием New Panamax в 1,5 раза больше старых и могут перевозить в два раза больше груза. Ожидается, что проект укрепит стратегическое значение Панамы как транзитного узла и бизнес-центра в Центральной и Южной Америки.
Панамский канал – судоходный шлюзовый канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном.