НОВОСИБИРСК, 9 июн – РИА Новости. Реализацией строительства стратегической для РФ перспективной железнодорожной магистрали Белкомур (Белое море — Коми — Урал) интересуются китайские инвесторы на условиях концессии, однако проект не будет реализован без участия российского бизнеса, сообщил вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин на пленарном заседании форума "Технопром-2016".
"Наиболее известные из этих транспортных магистралей это Белкомур и Северный широтный ход. К ним разные отношения. Белкомур более затратен. Поднять его можно, как сейчас видится, с привлечением иностранного инвестора. Наши китайские коллегии на условиях концессии, в принципе, высказывают интерес, хотя надо иметь ввиду, что они будут присматриваться, и пока не увидят реальной экономики дело не сдвинется с мертвой точки", — сказал он.
Рогозин отметил, что "сдвинуть" оба транспортных проекта можно только в одном случае – если задействовать в их реализации самих "заинтересантов", то есть экспортеров товаров – промышленные корпорации, компании Урала и Сибири. "Их необходимо вовлечь. Соответствующие поручения даны, и я готов послушать их исполнение уже в ближайшее время", — добавил он.
Железнодорожная магистраль "Белкомур" (Белое море — Коми — Урал) должна связать Пермский край и республику Коми с Архангельским морским портом. Протяженность дороги — 1,161 тысячи километров, из которых более 700 километров — новое строительство, еще около 450 километров — реконструкция действующих участков. Пропускная способность магистрали составит 35 миллионов тонн грузов в год.