МОСКВА, 9 июн — РИА Новости. "Транснефть" отмечает снижение объемов транспортируемой нефти по маршруту Махачкала-Новороссийск из-за криминальной обстановки и потерь нефти при перевалке на терминал АО "Дагнефтепродукт" в порту Махачкала. Ситуация может привести к закрытию экспортных каналов Каспия через инфраструктуру РФ и потере транзитного канала, говорится в сообщении компании.
Из резервуаров "Дагнефтепродукта" нефть подается на прием НПО "Махачкала" "Черномортранснефти" в систему магистральных нефтепроводов. Однако в мае 2016 года "Дагнефтепродукт" после приемки 5 тысячи тонн нефти из Туркмении отказался сдать этот объем в систему "Транснефти", сообщает компания. "В настоящее время ("Дагнефтепродукт" — ред.) пытается принудить владельца ресурса подписать акт по формированию "мертвых" остатков в резервуарах нефтебазы", — говорится в сообщении.
Кроме того, компания при приеме нефти от "Дагнефтепродукта" отмечает превышение допустимых значений концентрации хлористых солей и повышенное содержание воды. "Только за первый квартал 2016 года было 16 остановок приема некондиционной нефти из резервуаров АО "Дагнефтепродукт". В течение 2015 года их было до полусотни", — уточняется в сообщении. Ростехнадзор провел проверки и возбудил 11 административных дел по нарушениям требований промышленной безопасности, однако ситуация ухудшилась.
В результате объемы транспортируемой нефти по маршруту Махачкала-Новороссийск снижаются, говорится в сообщении "Транснефти". ЛУКОЙЛ с 2013 года снизил отгрузку через порт Махачкала почта в два раза, при этом объемы были перенаправлены в нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД). "Туркменские производители также заявляют о готовности приостановить отгрузку через порт Махачкала", — отмечает "Транснефть".
"Криминальная обстановка на АО "Дагнефтепродукт" и бездействие республиканских административных структур фактически приводит к закрытию экспортных потоков нефти Каспия через единственную инфраструктуру Российской Федерации, принадлежащей государству. Закрытие, а как следствие, и потеря транзитного канала приведет к перенаправлению потенциальных объемов нефти на такие коридоры, как БТД и порты Грузии", — говорится в сообщении.