Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Истребитель-перехватчик Су-27

Су-27 - российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолетов и обеспечения действий сил флота.

Су-27 — российский многоцелевой высокоманевренный всепогодный истребитель-перехватчик. Предназначен для ведения дальнего и ближнего воздушного боя, перехвата и уничтожения пилотируемых и беспилотных самолетов над своей территорией и обеспечения действий сил флота на удалении 300-400 километров от береговой черты.

Работы по проектированию истребителя четвертого поколения, известного впоследствии как Су-27, начались в Опытном конструкторском бюро Павла Сухого (ныне ПАО "Компания "Сухой") в конце 1969 года. Главный конструктор Су-27 — Михаил Симонов. Новый самолет должен был стать достойным ответом на создание в США истребителя F-15, разрабатывавшегося по программе FX с 1966 года, основным предназначением отечественного истребителя, как и его заокеанского аналога, было объявлено "завоевание господства в воздухе".

Первый полет Су-27 совершил 20 мая 1977 года. Серийное производство было развернуто на авиазаводе им. Ю.А. Гагарина в Комсомольске-на-Амуре в 1982 году. Государственные совместные испытания Су-27 завершились в декабре 1983 года. Испытания Су-27 по различным программам продолжались еще несколько лет. На вооружение Су-27 принят постановлением правительства от 23 августа 1990 года, только после того, как были устранены все основные недостатки, выявленные в испытаниях. К этому времени истребители Су-27 уже пять лет находились в эксплуатации. 

Впервые продемонстрирован публике в июне 1989 года на авиасалоне в Ле-Бурже (Франция).

Самолет выполнен по нормальной балансировочной схеме, имеет интегральную аэродинамическую компоновку с плавным сопряжением крыла и фюзеляжа, образующих единый несущий корпус. Конструкция цельнометаллическая с широким применением титановых сплавов. Фюзеляж типа полумонокок с круговым поперечным сечением. Носовая часть отклонена вниз. 

Крыло самолета имеет переменную стреловидность по передней кромке. Мотогондолы двигателей, расположенные в хвостовой части, являются продолжением воздухозаборников. Двухкилевое вертикальное оперение установленно в хвостовой части фюзеляжа на мотогондолах двигателей. Шасси — нормальной схемы, с передней и двумя основными опорами. Силовая установка самолета состоит из двух двухконтурных турбореактивных двигателей с форсажными камерами.

Технические характеристики

Экипаж — 1 человек (в учебно-боевой модификации – 2 человека)
Скорость максимальная, на высоте — 2430 км/ч
Скорость максимальная у земли — 1400 км/ч
Практический потолок — 18000 м
Дальность полета у земли — 1380 км
Дальность полета максимальная — 3250 км
Боевой радиус — 1200 км
Масса нормальная – 22 220 кг
Масса максимальная – 28 000 кг
Масса пустого самолета – 16 000 кг
Максимальная масса боевой нагрузки — 6000 кг
Полный запас топлива – 12 000 л
Посадочная скорость — 225-240 км/ч
Длина разбега — 500-700 м
Длина самолета — 21,934 м
Высота самолета — 5,93 м
Размах крыла — 14,70 м
Бортовая радиолокационная станция (РЛС):
— Дальность обнаружения цели – 90 км
— Дальность захвата цели – 70 км

Вооружение истребителя включает одноствольную пушку ГШ-301 (30 мм, боекомплект 150 патронов, скорострельность —1500 выстрелов в минуту). Крыло имеет 10 узлов внешней подвески, на которых могут быть установлены управляемые ракеты "воздух-воздух", авиабомбы.

На основе Су-27 разработано большое количество модификаций:

Су-27П — одноместный истребитель-перехватчик.

Су-27УБ — двухместный учебно-боевой сверхзвуковой истребитель с уникальными летными данными. Сохраняет все боевые возможности и обеспечивает летчикам отличный обзор из обеих кабин.

Су-27К (Су-33) — корабельный истребитель трамплинного взлета. Первый в мире серийный самолет, выполненный по схеме "триплан" с передним горизонтальным оперением. Имеет складывающиеся консоли крыла и стабилизатора для уменьшения поперечного размера в походном положении. Усилено шасси, носовая стойка имеет два колеса, изменена форма хвостового контейнера, крыло и горизонтальное оперение складные. Два турбореактивных двигателя АЛ-31Ф в морском исполнении (АЛ-31К).

Су-27ПУ (Су-30) — самолет наведения и целеуказания, создан на базе Су-27УБ.

Су-27М(Су-35) — многоцелевой истребитель.

П-42 — рекордный самолет.

Су-27УП — учебно-патрульный самолет для ПВО с системой дозаправки топливом в воздухе.

Су-27СК, Су-27СМК — экспортные варианты истребителя Су-27.

Су-27ИБ — прототип истребителя-бомбардировщика Су-34.

На рекордном варианте перехватчика Су-27 в 1986-1988 годах установлено 27 мировых рекордов скороподъемности и высоты горизонтального полета.

Материал подготовлен на основе информации из открытых источников

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала