Рейтинг@Mail.ru
Алексей Герман: надо показать миру, что мы не такие жуткие, как о нас пишут - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Алексей Герман: надо показать миру, что мы не такие жуткие, как о нас пишут

Читать ria.ru в
Режиссер Алексей Герман рассказал в интервью РИА Новости о съемках фильма "Довлатов" и фестивальном кино.

Российский режиссер Алексей Герман заканчивает съемки фильма "Довлатов" о выдающемся советском писателе, планируется, что фильм выйдет в прокат в 2017 году. О компромиссе Сергея Довлатова, трудностях с реквизитом, фестивальном кино и фестивале "Петербургские каникулы" Алексей Герман рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Анне Горбашовой.

— Вы не озвучивали имя актера, который играет Довлатова. Сейчас, когда съемки практически подошли к концу, можете уже раскрыть тайну?

Писатель Сергей Довлатов. Таллин. 1974 год
Главную роль в фильме Германа-младшего "Довлатов" исполняет иностранец
— Нет, пока мы еще не раскрываем имя актера.

— Картина рассказывает о нескольких днях жизни Довлатова в начале 1970-х годов. Чем они примечательны для вас?

— Это просто жизнь писателя, меньше недели из жизни Довлатова, его семьи, мамы, всяких редакций и большого количества персонажей, которых мы не идентифицируем, не говорим, кто есть кто конкретно. В то время было много выдающихся писателей, художников, и каждый из них достоин отдельного фильма. Мы, скорее, пытаемся поймать какое-то ощущение, собирательный образ времени, не претендуя на документалистику, и, как ни странно, мы не базируемся на прозе Довлатова. Это выдуманная история, которой не было, но она могла бы быть.

— Каким вы видите Довлатова?

— У меня сложилось представление, что сам Довлатов не совсем соответствовал образу того лирического героя, который существовал в его прозе, он как бы немножко сам себя нарисовал, сам себя выдумал в своей прозе. Мне лично кажется, что Довлатов был человек невероятно тонкий, нежный, ранимый, сомневающийся в каких- то вещах, ироничный, легкий — он был разный. Для меня это история про идеалиста.

— Сергей Говорухин недавно снял фильм "Конец прекрасной эпохи" по рассказу Довлатова "Компромисс", в главном герое которого без труда угадывается сам автор. Как вы считаете, Довлатову легко давались компромиссы с самим собой?

— Я считаю ерундой разговоры о компромиссах, в его судьбе я их не вижу. Мне кажется, если бы он хотел идти на компромиссы, то сорганизовал бы себе какой-нибудь детский сценарий, или он бы писал сюжеты для "Фитиля", или написал бы официозное стихотворение — он бы встроился в советский литературный быт, так как был хорошим стилистом. Работа в редакциях — это было просто выживание, должен же он что-то делать?

Я глубоко убежден, что огромное количество людей будут с нами не согласны. Для меня эта история не про то, что люди занимались какой- то героической борьбой, никто никакой борьбой не занимался. Это, наверное, одна из ключевых ошибок советской власти, которая боролась с художниками и писателями от испуга перед всем талантливым и нестандартным, а они просто хотели заниматься творчеством.

— Ваш отец был лично знаком с Довлатовым?

Российский режиссер Алексей Герман младший перед показом фильма Мой друг Иван Лапшин в рамках 70-го Венецианского международного кинофестиваля
Алексей Герман: Довлатов ­­­– это наш миф
— Да, папа его знал, не то чтобы они дружили, но вместе выросли на расстоянии двух километров друг от друга. Семья Довлатова – супруга Лена и дочь Катя однажды жили у нас на даче.

— Семья как-то влияла на сценарий фильма, выбор артистов?

— Нет. Но они, безусловно, читали сценарий, видели артистов. Мы ничего не скрывали, не занимались такой практикой, когда все делается в тайне от родственников с намеками и полунамеками. Мы изначально договорились, что постараемся сделать хороший фильм про хорошего человека, без копания в грязном белье.

— Костюмы 70-х годов прошлого века в фильме аутентичные или пришлось шить?

— Мы с невероятным трудом искали вещи на барахолках, почти ничего не шили. Вообще, написав сценарий, мы столкнулись с тем, что то, что мы написали, невозможно снять.

— Почему?

— Допустим, у нас была большая сцена в БДТ (Большой драматический театр имени Товстоногова – ред.). В БДТ все изменилось. Стали искать подходящий театр для съемок и не нашли. Стараниями министерства культуры и питерских властей подавляющее большинство театров отремонтировано и приведено в порядок. Все покрашено, сделаны гримуборные, с технологической точки зрения практически все театры Петербурга в блестящем состоянии, что хорошо для театров и не очень хорошо для нашего фильма. Пришлось придумывать новое место действия для этой сцены.

— Собираетесь ли вы показывать фильм зарубежной аудитории и будет ли он интересен тем, кто не знаком с творчеством Довлатова?

— Надеюсь, что будет. Мы собираемся много где его показывать, но сначала надо его доделать.

— Недавно прошел Каннский фестиваль, от России в секции "Особый взгляд" участвовал фильм Кирилла Серебренников "Ученик". Насколько вообще российское кино интересно миру в принципе?

— Русский кинематограф вообще миру не очень интересен, честно говоря. Американские комедии лучше, так же как блокбастеры американские лучше, и сериалы в среднем гораздо качественнее американские. Фестивальная история — она несколько другая, это кино, которое говорит о важных общечеловеческих проблемах, и то и другое необходимая часть развития кинематографа, в любом случае сложный кинематограф существует в каждой уважающей себя стране, он вызывает дискуссию, развивает нацию. В культурном отношении мы сейчас меньше, чем Франция, Италия или Германия, а раньше было не так — в XIX и XX веке мы были великой культурной нацией, мы невероятно повлияли на мировую культуры, сейчас все по-другому.

— В Петербурге 16 июня откроется фестиваль кино и музыки "Петербургские каникулы", в рамках которого будут показывать выдающийся фильм вашего отца "Проверка на дорогах" в открытом кинотеатре на площади. Как вы относитесь к идее массового бесплатного показа фильмов, вошедших в историю российского кинематографа?

Режиссер Алексей Герман младший на премьере фильма Под электрическими облаками  на Берлинале - 2015
Съемки фильма "Довлатов" Германа-младшего начались в Петербурге
— Это очень правильна и мудрая идея. Я считаю, что всю эту историю надо развивать, делать крупный Петербургский кинофестиваль, который будет конкурентен фестивалям Северной Европы. Чем больше будет подобных мероприятий, тем это лучше для культуры, граждан и города. Надо создавать многослойное Петербургское биеннале, где будет и кино, и театр, и изобразительное искусство- за этим будущее. Создав мощную культурную историю, мы будем больше открываться миру. Про нас же ничего не знают или нами пугают, происходит это в основном из-за СМИ, но любые крупные СМИ идеалогизированы в любой стране и бороться с этим можно только показывая миру, что мы совсем не такие жуткие, как о нас пишут.

— Как вы думаете, предложение Минкультуры внести дополнительный налог на прокат иностранных фильмов в кинотеатрах поможет российскому кино?

— Я считаю, что эту историю надо чуть отложить, поясню почему. Введение налога может привести к тому, что будет открываться меньше кинотеатров. Сейчас происходит реальное падение доходов населения, выручка кинотеатров снижается, а экранов у нас не много. Рынок сам по себе особо не растет. Должно пройти еще два-три года, когда окончательно сформируется новое поколение кинематографистов. При ритмичной поддержке Фондом кино коммерческих проектов, когда чуть поднимется доля нашего кино, не командно, а органично, тогда это будет иметь смысл.

— Когда вы планируете выпустить в прокат "Довлатова"?

— Думаю, что в 2017 году.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала