Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Расследование дилетантов: кому нужна правда о MH17

© РИА Новости / Андрей Стенин / Перейти в фотобанкПоисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе ШахтерскаПоисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777 в районе Шахтерска
Происходящее вокруг расследования международной следственной группы в последние дни лишний раз доказывает нам: на самом деле никто уже никаких результатов не хочет, замечает Максим Кононенко.

Максим Кононенко, для МИА "Россия сегодня"

Не знаю, существует ли на планете человек, который верит в то, что тайна крушения рейса MH17 когда-нибудь будет раскрыта.
Это могло бы быть важным для родственников погибших людей. Но ведь погибших все равно не вернешь, какая разница, от чего именно упал самолет?

Местные жители на месте крушения на месте крушения малайзийского самолета Boeing 777 в Донецкой области
Эксперт: в деле МН17 столько "случайностей", что напрашиваются выводыГруппа, расследующая крушение MH17 под Донецком летом 2014 года, призналась в нехватке опыта. При этом в качестве возможной версии катастрофы рассматривается случайный пуск ракеты. Авиаэксперт Юрий Сытник считает это очередным информационным вбросом.
Это могло бы быть важным для политиков той или иной страны. Но чем дальше идет расследование, тем очевиднее становится, что нет такого политика, который хотел бы знать правду. Потому что эта правда непредсказуема.

В массовом сознании уже сложилась определенная картина произошедшего. Огромный пассажирский самолет летел над зоной боевых действий, потому что эта зона, несмотря на боевые действия, не была закрыта для гражданских полетов. Самолет был сбит ракетой и упал. Все пассажиры погибли. Ракета была выпущена из комплекса "Бук", который мог управляться или донецкими ополченцами, или украинскими военными, или российскими военными. Каждый волен выбрать себе версию по душе. А для тонких любителей конспирологии существует еще и версия о том, что "Боинг" был сбит с украинского военного самолета.

Эта картина произошедшего объективна, потому что она дана нам в ощущениях. Мы живем с этой картиной в сознании, и чем дальше с ней мы живем, тем прочнее она закрепляется в этом сознании, тем более реальной становится. И тем меньше шансов, что какое-либо расследование сможет изменить эту картину.

Если мы верим, что это были украинские военные, — мы никогда не поверим в результаты расследования, утверждающие, что это были российские военные. И наоборот. Просто потому, что летящий над зоной боевых действий "Боинг" и сбивающий его "Бук" — это основная фабула, с которой согласны почти все. А кто именно нажал на кнопку — это мелкая частность, совершенно не меняющая общей картины.

© РИА Новости / Михаил Воскресенский / Перейти в фотобанкНа месте крушения малазийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. 17 июля 2014 года На месте крушения малазийского самолета Boeing 777 в районе города Шахтерск Донецкой области. 17 июля 2014 года

И происходящее вокруг расследования международной следственной группы в последние дни лишний раз доказывает нам: на самом деле никто уже никаких результатов не хочет.

Сначала на сайте прокуратуры Нидерландов появляется крайне странный отчет следственной группы о своей текущей работе. В этом отчете следователи признаются в том, что им… не хватает опыта. Признаются в том, что не могут найти в открытом доступе (!) инструкцию по эксплуатации комплекса "Бук".

Поисковые работы на месте крушения малайзийского лайнера Boeing 777. Архивное фото
Отчет о расследовании крушения MH17: следователи признают нехватку опытаМеждународная группа следователей, которые изучают крушение лайнера на востоке Украины, признала трудности, связанные с отсутствием опыта расследования катастроф такого масштаба и знания специальных терминов.
Хотя могли бы попросить такую инструкцию у украинских военных, даром что следственная группа работает в Киеве. Интересуются, можно ли запустить ракету случайно (ну то есть буквально: можно ли бросить валенок на пульт так, что сложнейший комплекс ПВО раз — и сработает). Признаются, что среди них нет специалистов, понимающих особый жаргон "очень специфической профессиональной среды", что бы ни подразумевалось под этим: среда летчиков гражданской авиации, диспетчеров или расчетов зенитного ракетного комплекса "Бук". То есть профессиональная экспертиза, как мы видим, отсутствует. Следователи вынуждены, как сказано в отчете, "полагаться на себя".
И самое удивительное — это жалоба (в официальном отчете на сайте национальной прокуратуры!) на стесненные условия, в которых следственной группе приходится работать.

"В офисном здании в Киеве австралийские и голландские следователи работают в стесненных условиях в маленьком помещении. Рабочие условия далеки от совершенства, но маленькое помещение имеет прекрасное достоинство: следователи не могут обмануть друг друга", — написано в отчете, и трудно представить себе что-нибудь более фантастическое.

© РИА Новости / Максим Блинов / Перейти в фотобанкДоклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения Boeing 777 Malaysia AirlinesДоклад Совета безопасности Нидерландов по причинам крушения Boeing 777 Malaysia Airlines

Потому что фраза "следователи не могут обмануть друг друга" означает ни что иное, кроме как "следователи хотят обмануть друг друга". А стесненность условий свидетельствует о том, что киевские власти в гробу видали эту следственную группу, а из этого тоже можно сделать разные выводы.

Вторая же новость последних дней превосходит даже этот уникальный отчет. В Германии обнаружился частный детектив Йозеф Реш, который, как оказалось, с 2014 года ведет расследование катастрофы рейса MH17 по заказу анонимного клиента. Этот аноним готов заплатить за информацию о виновниках крушения 30 миллионов долларов, а еще 17 миллионов — за информацию о тех, кто пытается виновника скрыть.

Представление доклада об обстоятельствах крушения Boeing 777. Архивное фото
СМИ: власти ФРГ и Швейцарии изъяли у детектива документы по крушению МН17
И знаете, что, узнав об этом, сделала полиция Нидерландов? Она обыскала дом сыщика, а также изъяла в одном из швейцарских банков его личный сейф. А власти Германии и Швейцарии помогли в этом.

Разумеется, утверждается, что это было сделано для установления истины, поскольку из-за объявленных миллионов на связь с детективом могли выйти действительно важные свидетели. Но, вообще-то, если бы власти хотели узнать о действительно важных свидетелях, они могли бы просто поговорить с Йозефом Решем. А они изъяли у него всё, что можно было изъять. Выглядит это скорее как попытка скрыть истину.
Сам частный детектив по поводу этой истины говорит так: "Если бы это стало известно, власти некоторых стран получили бы проблемы, а вместе с ними и жители". И добавляет: "Горя стало бы больше".

И в этих мудрых словах сыщика — суровая действительность. Потому что кто бы ни был виноват в катастрофе, обнародование этого факта никому не сделает лучше. А вот хуже сделает многим. Ответы на вопросы: "Кто запустил ракету?", "Кто не закрыл воздушное пространство?", "Кто не изменил маршрут самолета?" — не хотелось бы знать слишком многим.

И именно поэтому расследование катастрофы рейса MH17 будет продолжаться долго. А когда оно закончится, то никаких ответов не даст.

Оценить 323
Лучшие комментарии
Иван Сидоров9 июня 2016, 14:06
Если дать ответ станет кому то хуже? Дешевая отмазка. Если этого не сделать в будущем станет хуже гораздо большему количеству людей. Я бы даже сказал миллиардам людей.
Мы не дали ответы на вопросы 50, 40, 30, 20, 10 лет назад. И теперь сша пользуясь тем, что про их преступления никто не знает- совершают те же самые преступления. И скрывают уже их. Уже пострадали миллионы. В след раз страдать будут миллиарды. Если сша не остановить- возможно потом уже будет некому их останавливать. Человечество прекратит свое существование.
Правильная статья и выводы верные.Беда в том,что людям,имеющим мало-мальски аналитический склад ума,практически с первых дней после трагедии было понятно:виновник назван не будет...
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала