МОСКВА, 6 июн — РИА Новости. Apple проигрывает долю рынка в Китае местным конкурентам, предлагающим более дешевую продукцию, пишет агентство MarketWatch.
Китайский рынок, включая Гонконг и Тайвань, был для компании вторым по величине после Северной Америки, более 27% от общей выручки в четвертом квартале 2015 года Apple получила именно оттуда. Однако, согласно данным последней отчетности, во втором квартале 2016 фингода доходы компании в Китае упали на 26% по сравнению с ростом на 71% в аналогичном периоде 2015 года, до 12,49 миллиарда долларов.
Местные конкуренты, предлагающие более дешевые модели электронных устройств с аналогичными функциями, "съедают" долю Apple на рынке, отмечает агентство. По данным CCID Consulting, в первом квартале 2016 года доля компании Huawei на китайском рынке увеличилась с 11% до 16%, а компаний Oppo и Vivo — выросла в два раза.
"Так как конкуренты догоняют, Apple должна изменить свои стратегии, чтобы привлечь пользователей и найти новые источники доходов за счет совершенствования своей операционной системы и сервисов. Но в долгосрочной перспективе компания должна искать новые рынки сбыта и клиентов. Расширение присутствия в небольших городах и привлечение корпоративных клиентов в Китае являются шагами в правильном направлении", — приводит агентство мнение главного аналитика телекоммуникационной отрасли фирмы Gartner Лу Джункана (Lu Junkuan).
По словам главы Apple Тима Кука, которые приводит агентство, компания планирует увеличить число своих магазинов в Китае до 40 к концу 2016 года с 24 в конце 2015 года.