ПЕКИН, 6 мая – РИА Новости, Жанна Манукян. Госсекретарь США Джон Керри заявил, что считает необходимым продолжать оказывать давление на КНДР, чтобы сохранить мир и стабильность в регионе, при этом он выразил уверенность в возможности урегулирования северокорейской проблемы по принципу иранской.
"Как вы знаете, недавно мы с Китаем совместно выработали самый жесткий пакет санкций Совета Безопасности ООН в отношении КНДР в ответ на постоянные нарушения предыдущих резолюций. Мы считаем абсолютно необходимым продолжать сохранять давление на КНДР для того, чтобы не допустить любых действий, которые будут представлять угрозу безопасности соседних государств, а также миру и стабильности в регионе", — заявил Керри на церемонии открытия китайско-американского экономического и стратегического диалога.
"Мы смогли достигнуть успеха по иранской ядерной программе, мы создали пример, и мы можем достигнуть успеха и с КНДР", — подчеркнул он.
Китай — главный дипломатический и торговый партнер для КНДР. Однако, несмотря на это, Пекин поддержал самый жесткий за всю историю пакет санкций против КНДР, введенный ООН в марте этого года в ответ на провокационные действия Пхеньяна. В начале апреля Пекин объявил о введении ограничений на торговлю с КНДР: запрет ввели на импорт из страны угля, железной руды, некоторых других видов сырья, а также на экспорт авиационного топлива.
При этом Китай выступает против любых односторонних санкций США в отношении КНДР. На прошлой неделе минфин США предложил изолировать КНДР от международной финансовой системы. МИД Китая в ответ на это заявил, что выступает против санкций, введенных одной страной в отношении другой на основе внутреннего законодательства, и призвал все стороны выполнять резолюции Совета Безопасности ООН.
В начале прошлой недели в Пекин прибыла высокопоставленная делегация КНДР во главе с заместителем председателя управления по политическим вопросам Трудовой партии Кореи (ТПК) Ли Су Ёном, который встретился с председателем КНР Си Цзиньпином. Это был первый визит высокопоставленного официального представителя КНДР в Китай после проведения Пхеньяном четвертого по счету ядерного испытания 6 января 2016 года.