Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Александр Войтинский: детской аудитории нужны серьезные темы и яркие формы

Читать ria.ru в
Режиссер Александр Войтинский рассказал в интервью РИА Новости о съемках новогоднего семейного фэнтези "Дед Мороз: Битва магов" с Федором Бондарчуком в главной роли.

Режиссер Александр Войтинский ("Призрак", "Черная молния") закончил съемки новогоднего семейного фэнтези "Дед Мороз: Битва магов" с Федором Бондарчуком в главной роли, в российский прокат фильм планируют выпустить 29 декабря. О биографии Деда Мороза, универсальности Бондарчука, прибыли и прогрессивных налогах корреспондент РИА Новости Анна Горбашова поговорила с режиссером.

По сюжету фильма московская школьница Маша (Таисия Вилкова) волею случая оказывается втянута в противостояние доброго Деда Мороза (Федор Бондарчук) и его злого брата Карачуна (Алексей Кравченко), который хочет разрушить магическое небо, защищающее Землю.

— Ваш "Дед Мороз" — это наш ответ "Гарри Поттеру"?

— Если говорить о жанре, то ход такой же — чудеса, сказочный мир внутри реального мира — широкое фэнтези со спецэффектами

— Чем Мороз будет удивлять?

— О нем же ничего не известно. Существующий образ — это дедушка, который появляется раз в году и куда-то исчезает, мы ничего не знаем про него, что с ним происходит в остальные дни, кроме новогодних каникул. Мы привыкли рассматривать Деда Мороза с меркантильной стороны: есть некто, кто приносит нам подарки, а что в его мире существует, нам неинтересно. Мы стали придумывать всю эту мифологию с нуля, и у нас получился живой, интересный, современный волшебник Дед Мороз со своей судьбой и семейной драмой.

— Вы сразу видели в этой роли Федора Бондарчука, с которым работали в фильме "Призрак"?

— Мы работали над сценарием картины три года, и в процессе этой работы я снял "Призрак" с Федором в главной роли. И у меня уже не было сомнений, что на эту роль нет такого второго актера, потому что Федор — и ироничный, и драматичный, и глубокий, и юморной — все в одном человеке, которого я узнал в процессе съемок фильма "Призрак".

— У нас много говорят об отсутствии детского кино, нежелании зрителя на него ходить и, как следствие, его неокупаемости. Ваш фильм рассчитан на детскую аудиторию?

— Для меня самого удивительно, почему так происходит. Дети — сложная, многогранная аудитория, видимо, нужно искать что-то привлекательное для современных детей эпохи интернета и гаджетов. Традиционная ошибка, из-за которой проваливаются наши детские фильмы, — недооценка современной детской аудитории, а она другая! Они ищут более яркие формы, более серьезные темы, мир меняется, а мы этого не хотим видеть. Наш фильм — детский, но он будет интересен и для внутреннего ребенка, который живет в человеке и в 40 лет. Фильм насыщен спецэффектами, которые создает компания Main Road Post ("Сталинград", "Призрак") — одна из лучших в компьютерной графике, а на мой взгляд, самая лучшая.

— Ваш предыдущий фильм "Призрак" вышел в прокате в ноль, сейчас рассчитываете на прибыль?

— Бюджет "Деда Мороза" 200 миллионов рублей, хочется верить, что картина не будет убыточной. То, что "Призрак" вышел в ноль, для меня и моей компании, которая его снимала, было разочарованием и неожиданностью. На всех фокус-группах мы получили почти круглую пятерку и стопроцентную положительную реакцию, Федор за исполнение главной роли был удостоен премии "Золотой орел" — фильм получился, что называется. Но сборы оказались неадекватными…

— Российский зритель, учитывая стоимость билетов, предпочитает американское спецэффектное кино…

— Да, была озвучена страшная цифра — 30% процентов зрителей никогда не ходят в кинотеатры на российское кино, и это устойчивая цифра. Отношение заранее негативное, как-то мы себя плохо зарекомендовали в 90-е годы, когда выходило много некачественного дешевого кино, но сейчас ситуация меняется. Что касается стоимости билетов, мне непонятно, почему цена на отечественный фильм и зарубежный одинаковая. "Жигули" же дешевле "Мерседеса", и у "Жигулей" есть свой рынок, следуя этой логике на рынке в целом, билеты на наше кино тоже должны стоить дешевле.

— По вашему мнению, инициатива депутатов Госдумы о прогрессивной шкале налогообложения на прокат иностранных фильмов в кинотеатрах России может как-то помочь российскому кино?

— Кто возвращает деньги, затраченные на кино?— Кинотеатры. И успех зависит от их количества. Развитие кинотеатральной сети — это основа, на которой все держится, и что сейчас происходит? Американское кино расширяет эту сеть, на блокбастеры ходят миллионы и миллионы, сеть из-за этого разрастается, и мы туда тоже можем приносить свое кино, в итоге Голливуд расчищает дорогу. Если сейчас сократить американское кино, а обложение налогом и есть сокращение, то станет только хуже. Наоборот, надо вариться в одном котле с лидерами, учиться и побеждать. Есть и второй вариант — полная изоляция, закрыться за железным занавесом, как было в СССР, и тогда отечественный производитель будет защищен, но пойдет ли зритель? Тогда придется еще и интернет отключать.

— Какие у вас дальнейшие планы?

— Планируем с Федором Бондарчук​ом​​​ и его компанией "Арт Пикчерс" снять еще одно масштабное фэнтези, подробности пока раскрывать не буду. Сейчас отсматриваем натуру.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала