Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Религия и мировоззрение

Захарьяев: цель праздника 26 Ияра – сохранить память о Победе в веках

© Фото : фото из личного архива Германа ЗахарьяеваПрезидент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев
Президент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев
Почему Российские евреи 3 июня празднуют День Спасения и Освобождения - религиозный День Победы, - рассказал в интервью РИА Новости Инициатор включения даты в еврейский религиозный календарь, президент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев.

Российские евреи 3 июня, или 26 Ияра по иудейскому календарю, празднуют День Спасения и Освобождения — религиозный День Победы. Инициатор включения даты в еврейский религиозный календарь, президент Международного фонда горских евреев СТМЭГИ Герман Захарьяев рассказал в эксклюзивном интервью РИА Новости о том, почему 26 Ияра не дублирует 9 Мая, в чем его сходство с праздником Хануки и где в этот день пройдет акция "Бессмертный полк".

- Герман Рашбилович, 26 Ияра является заменой религиозным (еврейским) аналогом светского праздника 9 Мая? Зачем он нужен?

— Хочу уточнить: речь не идет о замене или дублировании 9 Мая. Как многие знают, еврейский религиозный календарь отличается от григорианского, и в связи с этим введение 26 Ияра, Дня Спасения и Освобождения — это создание еврейской памятной даты в честь Победы над фашизмом. Это дата в еврейском религиозном календаре, которую будут отмечать евреи по всему миру. Мы не дублируем советский и российский праздник День Победы, мы вводим новую памятную дату для религиозных евреев и тем самым сохраняем этот великий день в веках.

- Какое у него официальное название?

— Мы совещались с главными раввинами Израиля по поводу названия, и религиозные авторитеты остановились на названии День Спасения и Освобождения, потому что 26 Ияра 5705 года, или 9 мая 1945 года, еврейский народ был спасен от угрозы полного уничтожения и освобожден от самого страшного врага за всю свою историю.

- Есть ли аналогичные примеры в еврейском календаре?

Конечно, есть. И Пурим, и Ханука, которые мы отмечаем каждый год, посвящены  чудесному спасению еврейского народа от угрозы уничтожения. В дни этих праздников мы славим Всевышнего, даровавшего спасение нашему народу. И я уверен, что и Победу над нацизмом мы должны отмечать так же — благодаря Всевышнего за наше спасение и вспоминая тех, кто, не щадя себя, спасал мир от зла.

- Как известно, вы выступили с инициативой включить праздник в государственный календарь Израиля. Кто там поддержал вашу инициативу? С чем это связано?

— Первыми мою инициативу поддержали главные раввины Израиля, мудрецы Торы и духовные авторитеты, и это было самой важной и существенной поддержкой. Затем к ним присоединились общественные деятели и политики. Это связано с тем, что все прекрасно помнят, какие жертвы понес еврейский народ во время войны и все понимают, как важно сохранить память об этом, чтобы это никогда не повторилось.

- Какие мероприятия ожидаются в этом году в связи с этим днем?

— В этом году мы уже в третий раз будем отмечать День Спасения и Освобождения. Программа мероприятий более чем насыщена. Я бы разделил характер мероприятий на две группы — религиозные и светские. В религиозном плане вечером 2 июня во многих синагогах состоятся молитвы. Речь идет о десятках городов в разных странах мира — это Россия, Израиль, Беларусь, Украина, Азербайджан, Литва, Латвия, Германия, Австрия, США. В Москве 2 июня пройдет съезд раввинов России, посвященный 26 Ияра.

Что касается светских мероприятий, то утром 3 июня в Москве состоится возложение венков к могиле Неизвестного солдата в Александровском саду с последующей молитвой в синагоге, и похожие мероприятия пройдут в более чем 40 городах России и других стран. Хочу отметить, что в Израиле в этот день состоится шествие "Бессмертный полк", посвященное Дню Спасения и Освобождения. После чего участники шествия направятся к Мемориалу Победы в израильском городе Нетания, где состоится торжественная церемония в честь 26 Ияра.

- Насколько для горских евреев значимы эти даты – 9 мая и 26 ияра?

— Для горских евреев, как и для любых других евреев, помнящих ужасы войны, очень важны эти даты. В эти дни произошли основополагающие события, повлиявшие на историю нашего народа, поэтому любой еврей, будь он горский, ашкеназский, сефардский, какой угодно — чтит и помнит подвиг солдат Красной армии, разгромившей нацистов и избавившей мир от чумы нацизма.

- А для России в целом этот праздник важен, на ваш взгляд, и почему?

— Я уверен, что это значимо для России, потому что Россия борется с попытками реабилитации нацизма и его пособников, с попытками переписать историю. Сейчас, когда в некоторых европейских странах открыто отрицают решающую роль Красной армии в Победе над нацизмом — особенно ценно показать всему миру, что еврейский народ помнит имена своих спасителей и имена своих палачей.

- Как российские евреи приняли это нововведение?

— Российские евреи больше, чем другие понимают, насколько это важно для истории и для нашего народа, ведь мы десятки лет отмечаем 9 мая и знаем суть этого дня, поэтому нововведение было принято единогласно, что подтверждается широкой поддержкой мероприятий, посвященных 26 Ияра.

- Можете ли вы утверждать, что мировая общественность прислушивается к позиции России о недопустимости пересмотра итогов Второй мировой войны и решающей роли советских воинов в Победе над фашизмом? Ведь праздник введен на религиозном уровне для евреев всех стран.

— Очень хороший вопрос. Столкнувшись с этой темой, могу однозначно сказать, что еврейская общественность полностью разделяет позицию России о недопустимости пересмотра итогов Второй мировой войны. Евреи прекрасно помнят все, что произошло и как всё закончилось.

Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала