МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Размер штрафа за "опасное вождение" в 5 тысяч рублей и выше никаким образом не скажется на безопасности дорожного движения, сказали опрошенные РИА Новости автоэксперты.
Штрафуй — не хочу
"Пять тысяч, можно было бы 50 тысяч, можно было бы 150 тысяч влепить, потому что, однозначно, эти суммы из карманов бы вытаскивали любыми способами, потому что под эту статью можно подвести любой маневр… это никак не повлияет на безопасность движения", — сказал президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин.
Координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов считает, что размер штрафа в первую очередь ударит по среднестатистическому водителю.
Вице-президент "Движения автомобилистов России" Леонид Ольшанский предположил, что 5 тысячами дело может не ограничиться.
"Я думаю, что будет эскалация наказания сделана и 5, и 10 и 15 тысяч рублей (штрафа) и если человек попадется второй или третий раз, как эти ребята на "Гелендвагене", то будет уголовное дело. Что важно сейчас предотвратить – чтобы под соусом народного гнева гаишники не протащили так называемую балльную систему, ее могут назвать по-другому, но уже они толкают законопроект о системе нарушений, чтобы не было такого – проехал на красный свет – три балла, не пристегнулся ремнем – 1 балл, опасное вождение – 5 баллов, набрал 15 баллов и лишение на год", — сообщил Ольшанский.
Нет критериев — нет угрозы
Травин также отметил, что исходя из принятой нормы, действия водителей можно будет трактовать как угодно.
"Поскольку нет определения угрозы, вообще, в принципе, за угрозу наказывать нельзя, можно наказать только за оконченное действие, а угроза – это не оконченное действие – это лишь некая тенденция к чему-то. Само по себе это уже вызывает некоторые вопросы", — сказал он.
В тоже время, Шкуматов считает, что и мотоциклистов будут штрафовать за движение между автомобилями.
Травин также добавил, что возникнет необходимость оспаривания решения инспектора с помощью проведения экспертизы.
"Очевидно, что каждый инспектор ДПС будет определять это (нарушение) по собственному усмотрению, ему покажется, что это угроза, а я бы, например, потребовал назначение экспертизы, пусть бы эксперт мне сказал, явилось ли это действие угрозой кому-нибудь или не явилось… Вот, ей-богу, буду призывать водителей к тому, чтобы они требовали назначения экспертизы", — отметил Травин.
"В чем глупость этой нормы – всё то, что там прописано – уже есть в разных статьях 12 главы КоАП, они ничего нового не написали… Это будет работать первые два-три месяца", — резюмировал он.