Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: выключение двигателя "Союза" без телеметрии не считается нештатным - РИА Новости, 30.05.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Эксперт: выключение двигателя "Союза" без телеметрии не считается нештатным

© РИА Новости / Михаил Воскресенский | Перейти в медиабанкЗапуск ракеты-носителя "Союз-2.1б" с новым аппаратом системы Глонасс. Архивное фото
Запуск ракеты-носителя Союз-2.1б с новым аппаратом системы Глонасс. Архивное фото
Читать ria.ru в
Дзен
То, что двигатели третьей ступени "Союз-2" выключились ранее расчетного времени, нельзя априори признать нештатной ситуацией, сказал эксперт.

МОСКВА, 30 мая — РИА Новости. Выключение двигателя ракеты-носителя "Союз-2.1б" ранее расчетного времени без подробного анализа телеметрической информации нельзя признать нештатной ситуацией, заявил РИА Новости в понедельник член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин.

Старт ракеты-носителя Молния с космодрома Плесецк. Архивное фото
РКЦ "Прогресс" о проблемах при пуске с Плесецка: мы свою задачу выполнили
Ранее ряд СМИ со ссылкой на источник сообщили, что во время работы третьей ступени ракеты-носителя "Союз-2.1б" при запуске спутника "Глонасс-М" в воскресенье с космодрома Плесецк якобы произошла нештатная ситуация. Двигатель РД-0124 производства воронежского конструкторского бюро химавтоматики выключился раньше намеченного срока, и разгонному блоку "Фрегат" пришлось отрабатывать этот недостаток за счет собственных двигателей.

"То, что двигатели третьей ступени "Союз-2" выключились ранее расчетного времени, нельзя априори признать нештатной ситуацией. Такое развитие событий вполне вписывается в логику работы системы управления ракеты-носителя "Союз-2". Это могло быть следствием парирования системой управления каких-либо возмущений при выведении спутника на орбиту. Как результат — время выключения двигателя вполне могло сместиться и на секунды — это совершенно нормально", — сказал собеседник агентства.

По его словам, системы управления всех современных российских ракет-носителей и разгонных блоков (в числе и "Союз-2", и "Фрегат") реализуют, так называемые, терминальные (гибкие) методы наведения, алгоритмы которых, исходя из реальных условий полета, могут пересчитывать целый ряд параметров управления, и в том числе, время выключения двигательной установки.

Разгонный блок Фрегат. Архивное фото
ВКС России свели разгонный блок "Фрегат" с орбиты спутника "Глонасс-М"
"То есть отличие фактического времени выключения от расчетного – это нормальная практика для современных ракет-носителей и разгонных блоков", — отметил эксперт.

Ионин добавил, что современные ракеты и разгонные блоки летают по "гибким программам", обязательно предусматривающим вероятность неправильной работы какой-либо части ракеты.

"И ракета "Союз" и разгонный блок "Фрегат" относятся к тем космическим средствам, на которые устанавливаются так называемые терминальные системы наведения, которые позволяют управлять программой выведения, в отличие от старых ракет, где используется программный способ. Такие разработки используются на ракетах "Зенит", новых "Протонах" и "Союзах", блоках "Фрегат" и "Бриз", — заключил Ионин.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала