СТОКГОЛЬМ, 27 мая — РИА Новости, Людмила Божко. Известный шведский парусник "Гётеборг", копия судна XVIII века, восстановленный в 2003 году и оригинал которого затонул у берегов одноименного города в 1745 году, ищет нового хозяина из-за проблем с финансированием. Об этом говорится в сообщении для прессы правления, работающего с парусником.
"Решение, которое мы вынуждены принять, трудное. Мы до последнего работали над тем, чтобы найти решение, которое бы позволило судну плавать и служить фантастической платформой для маркетинга Швеции и Гётеборга", — сказал председатель правления Ларс Г. Мальмер, слова которого приводятся в сообщении.
"Гётеборг" 250 лет назад был флагманом Шведской Ост-Индской торговой компании. Это предприятие было основано в Гётеборге в 1731 году и торговало с восточной Азией. За 74 года своего существования фирма снарядила 132 экспедиции. Однако одна из них стала для "Гётеборга" последней: 12 сентября 1745 года торговое судно затонуло по непонятным причинам у берегов Гётеборга. Сотни встречающих стали свидетелями того, как за считанные минуты на дне оказались не только гордость шведской торговой компании, но и доставленный из Китая чай, фарфор, шелк и пряности.
Парусник напомнил о себе почти двести лет спустя. В 1984 году его начали исследовать морские археологи. Так и появилась идея возродить судно. Первое пробное плавание парусника, построенного по чертежам затонувшего "Гётеборга" (58,5 метров в длину и 11 метров в ширину), состоялось летом 2005. Осенью того же года корабль отправился в Китай. Экспедиция продлилась два года. Зрелищным стало возвращение экспедиции в родной гётеборгский порт в июне 2007 года. Судно, известившее о своем возвращении домой пушечными выстрелами, встречали около 200 тысяч жителей полумиллионного города.
После этого "Гётеборг" совершил несколько летних экспедиций, посетил 93 порта в 23-х странах. На его борту побывал один миллион посетителей. С 2008 года в разные годы на нем работали в общей сложности 3 тысячи добровольцев — любителей истории и морских судов из 45 стран и около половины из них были женщины.
Все десять лет плавания судна спонсировали компании и власти Западной Швеции и Гётеборга. Однако таких возможностей больше нет, и поэтому обстоятельства заставляют искать другие пути финансирования парусника, в том числе и возможность его продажи, говорится в сообщении для прессы правления, управляющего парусником.