МОСКВА, 26 мая — РИА Новости. Клиенты Сбербанка через два-три года смогут перестать пользоваться пластиковыми картами. Вместо этого в отделениях банка будут работать системы идентификации по голосу и по внешности, рассказал глава Сбербанка Герман Греф в интервью изданию "Известия".
Сейчас клиенты для сопровождения своих карт должны обращаться в те отделения Сбербанка, где они были открыты. Но скоро такая необходимость может пропасть, считает Греф. По его словам, системы идентификации по внешности и по голосу точны на 99,9%, что позволит защититься от мошенничества и сделать банковские сервисы более удобными для клиентов.
Греф рассказал, что "в новой платформе заложен функционал идентификации клиентов по ладони", а Сбербанк закупает все больше банкоматов с биометрией.
Планируется, что после того, как клиент пройдет идентификацию, он сможет с любого телефона в России или за рубежом "озвучить вопрос", не сообщая конфиденциальной информации. В Сбербанке уверяют, что система позволит распознать, когда человек звонит под принуждением или когда операцию пытаются провести мошенники, пишет издание.
Платформу собираются внедрить к 2018 году, она будет работать во всех российских регионах, сообщают "Известия".
"Наша новая платформа позволит радикально улучшить все сервисы и наша задача вообще сделать так, чтобы вам вообще никогда не потребовалось прийти в банк, а те технологии, в которые мы, в частности, инвестируем, такие технологии как распознавание изображения, распознавание голоса — позволяют прийти к тому, что мы можем вас распознать через удаленные каналы, которые мы внедряем уже в своей платформе — это сканирование ладони", — сказал глава Сбербанка.
"В этом смысле действительно в таких инструментах, как банковские карты, не потребуется никакой необходимости. Первые элементы уже начнем внедрять в следующем году. У нас в этом году опытная эксплуатация, а в следующем году начнем промышленную эксплуатацию", — сообщил Греф в интервью телеканалу "Россия 24".