Рейтинг@Mail.ru
Страховщики обсудили с ВС и Центробанком проблему "автоюристов" в ОСАГО - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Страховщики обсудили с ВС и Центробанком проблему "автоюристов" в ОСАГО

Читать ria.ru в
Дзен
Автостраховщики 25 мая обсудили с представителями Верховного суда и Банка России проблемы, касающиеся деятельности "автоюристов" на рынке ОСАГО, следует из комментария президента Российского союза автостраховщиков и Всероссийского союза страховщиков Игоря Юргенса.

МОСКВА, 25 мая — РИА Новости. Автостраховщики 25 мая обсудили с представителями Верховного суда и Банка России проблемы, касающиеся деятельности "автоюристов" на рынке ОСАГО, следует из комментария президента Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков (ВСС) Игоря Юргенса РИА Новости.

Ранее РСА уже неоднократно выражал беспокойство относительно нарастающей активности "автоюристов", которые, выезжая на места ДТП, скупают у его участников требования, выплачивают им небольшие деньги, а затем в судебном порядке взыскивают со страховой компании гораздо большую сумму. Напомним также, что союз обратился в ВС с просьбой дать разъяснения по некоторым вопросам, касающимся применения законодательства об ОСАГО.

Страховой полис. Архивное фото
РСА планирует запустить агентскую модель продажи полисов ОСАГО 1 июня

В письме РСА отмечает возросшее количество судебных разбирательств по ОСАГО, которое является не следствием выплатной политики страховщиков (отказы в выплате страхового возмещения, занижение размера страховой выплаты и тому подобное), а следствием активизации деятельности юридических посредников ("автоюристов"), направленной не на защиту прав и законных интересов потерпевших, а на извлечение сверхприбылей.

По данным РСА, средний размер выплаты по ОСАГО, осуществленной страховщиком в досудебном порядке, за 2011-2015 годы составляет 35,616 тысячи рублей, а средний размер выплаты, осуществленной по решению суда за тот же период, с учетом судебных издержек, — 62,944 тысячи рублей. Доля выплат "автоюристам" с 2011 года увеличилась почти втрое и в 2015 году составила более 40% от общего объема выплат по суду. За 2015 год "автоюристы" вывели с рынка ОСАГО порядка 10 миллиардов рублей.

Обсуждение

"Весь процесс сегодняшний четырехчасовой показал мне лично, что если собираются профессионалы с судебной стороны и со страховой стороны – юристы, говорящие на одном языке — то в 95% случаев можно найти это решение без всякого суда, постановления, стучания молотками и так далее", — сказал Юргенс.

Оформление полисов ОСАГО. Архивное фото
РСА утвердил принципы работы агента по продаже ОСАГО в проблемных регионах

С точки зрения Юргенса, особое значение приобретает досудебное урегулирование споров. "В настоящее время все стороны процесса важно заточить на рассмотрение споров — а их 400 тысяч по стране в год – на досудебный порядок урегулирования. Это упростило бы как процесс получения выплат, так и во многом решило бы проблемы с "автоюристами", — уточнил он.

По словам Юргенса, в результате обращения к Верховному суду в ходе обсуждения страховому сообществу удалось довести до руководства ВС свою озабоченность относительно нечеткой трактовки рядом судов положений законодательства, в частности касательно применения судами Единой методики оценки ущерба при рассмотрении случаев по ОСАГО, игнорирование данных ценовых справочников.

"Это наиболее важный момент – это именно Единая методика. Мы довели эту позицию до руководства ВС, нашли полную поддержку в этом аспекте у заместителя председателя ЦБ Владимира Чистюхина, который выступил от имени регулятора на этом собрании. Вызывает глубокое удовлетворение эта форма совместной работы", — подчеркнул Юргенс.

Он также отметил, что в последнее время процесс обсуждения обзора практики обязательного страхования, в частности ОСАГО, стал прозрачным для страховщиков и доступным для конструктивной критики, аналитики и прочего. "На постоянной основе страховщики привлекаются к экспертной работе в этом процессе вот уже третий год", — заключил президент страховых союзов.

Банк России не прокомментировал РИА Новости результаты состоявшейся встречи.

Выдача полисов ОСАГО
РСА утвердил проект нового, более защищенного бланка полиса ОСАГО

Единая методика

Расчет стоимости восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства в рамках ОСАГО по единым справочникам производится с 1 декабря 2014 года. Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 12 экономических районов и подготовлены в соответствии с Единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России.

С 17 октября 2014 года применение этой методики является обязательным для страховщиков или их представителей, экспертов-техников, экспертных организаций при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств и судебных экспертов при проведении судебной экспертизы транспортных средств. Использование единых справочников направлено на устранение ситуации, когда стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз.

Опрос автовладельцев

Как следует из результатов опроса, проведенного исследовательским холдингом "Ромир" более чем в 60 городах РФ, в том числе в Москве и Санкт-Петербурге, в котором приняли участие 1200 автолюбителей, всего 5% российских автовладельцев готовы при необходимости воспользоваться услугами "автоюристов".

Поток машин. Архивное фото
Исследование: лишь 5% водителей готовы пользоваться услугами "автоюристов"

В ходе опроса "Ромир" выяснилось, что более половины (58%) респондентов никогда не сталкивались с "автоюристами". Каждый десятый сообщил, что не планирует в будущем пользоваться их услугами, а 6% — что стараются их избегать. 8% автовладельцев с "автоюристами" сталкивались, но не стали сотрудничать, а у 2% есть негативный опыт общения с ними.

Каждый восьмой водитель вообще не знает, кто такие "автоюристы". При этом более половины водителей (52%) полагают, что "автоюристы" наживаются на чужих проблемах. А каждый пятый респондент полагает, что "автоюристы" своими действиями вредят рынку и автовладельцам.

На вопрос об отношении к мошенникам в автостраховании 48% опрошенных ответили: "нужно ужесточать ответственность за мошенничество". Еще 43% согласны с тем, что из-за мошенников страдают дисциплинированные водители. Равнодушно к мошенникам, "пока они меня не трогают", относятся лишь 5% респондентов. И наконец, менее 1% намерены и сами в дальнейшем воспользоваться одной из мошеннических схем.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала