АРХАНГЕЛЬСК, 25 мая — РИА Новости. Власти Архангельской области поддерживают идею создания единого транспортно-логистического оператора в Арктике, поскольку она будет способствовать эффективному развитию Северного морского пути и соответствует интересам региона, сообщил РИА Новости представитель пресс-службы правительства области по итогам совместного заседания Морской коллегии и президиума госкомиссии по развитию Арктики.
"Если предложение о создании единого оператора будет реализовано, Архангельская область готова в качестве первого шага подписать соглашение о сотрудничестве с ним. Начальным этапом может быть взаимодействие в рамках обеспечения "северного завоза", доставки грузов на Новую Землю, другие отдаленные территории области", — процитировали в пресс-службе слова губернатора области Игоря Орлова.
Глава региона также отметил большое геополитическое значение Архангельска — первого морского и первого арктического порта страны. "Еще с XVIII века регион является базой научного освоения Арктики", — напомнил Орлов.
Совместное заседание Госкомиссии по вопросам развития Арктики и Морской коллегии при правительстве РФ состоялось 24 мая в Архангельске. Как отметил на заседании вице-премьер Дмитрий Рогозин, в экспертном сообществе сформировалось мнение о целесообразности образования единого транспортно-логистического оператора в Арктике.
"По мнению Рогозина, развитие Северного морского пути — достаточно масштабная задача для решение которой требуется системный подход. И двигаться по этому пути надо поэтапно. В первую очередь надо решать проблемы сегодняшнего дня, важные и срочные, сдерживающие хозяйственную и экономическую деятельность. В этой связи рассмотрение идеи создания единого транспортно-логистического оператора в Арктической зоне РФ очень актуально", — сообщается на официальном сайте Госкомиссии.
Как отметили в пресс-службе облправительства, Севморпуть с каждым годом используется все активнее. В 2015 году было выдано порядка 700 разрешений для плавания в акватории Севморпути, а объем перевезенных грузов превысил пять миллионов тонн. Прогнозируется, что к 2030 году объем грузов, перевозимых по морской магистрали, должен превысить 50 миллионов тонн.