ЛОНДОН, 25 мая – РИА Новости, Ирина Чумакова. Пилоты потерпевшего крушение самолета авиакомпании EgyptAir не обязаны были немедленно подавать сигналы бедствия, если на борту возникла экстренная ситуация, заявил британский эксперт по проблемам авиации Патрик Смит.
Ранее сообщалось, что сигналы бедствия пилотами не подавались.
"Коммуникация с диспетчерами – не является приоритетом, когда речь идет о реагировании на экстренную ситуацию", — сказал эксперт РИА Новости.
"Иерархия задач призывает, прежде всего, реагировать на саму экстренную ситуацию: удерживать воздушное судно под контролем, устранение проблем, выполнение задач по контрольному списку и так далее", — пояснил Смит.
И только "если и когда время позволяет" задействуются диспетчеры, сказал он.
"Это особо актуально в режиме полета, когда самолет движется с постоянной скоростью, как это было в случае с EgyptAir, когда взаимодействие (с диспетчерам) имеет менее первостепенно значение, чем во время взлета и посадки", — разъяснил эксперт.
Комментируя сообщения о тепловых сигналах, эксперт сказал, что "автоматические сообщения, посылаемые с борта могут давать предположения, что могло быть какое-либо возгорание". "Но был ли вызван огонь бомбой или других зажигательным устройством, или опасным грузом, или сбоем системы самолета – пока не известно", — сказал Смит.
Как передавал ранее портал издания "Аль-Ахрам" со ссылкой на данные технического журнала авиалайнера, электронные сообщения с потерпевшего крушение самолета EgyptAir о повышении температуры в кабине пилотов поступали в течение трех минут перед тем, как он исчез с радаров.
О крупных авиакатастрофах в мире в 2014-2016 годах читайте в справке РИА Новости >>