Владимир Лепехин
На минувшей неделе автор этих строк принял участие в программе одного из центральных телеканалов, тема которой была сформулирована так: "Что общего между Украиной и Бразилией"? Редакторы программы усмотрели общие черты двух стран в том, что в Бразилии, как и на Украине два с лишним года назад, был отстранен от власти действующий президент страны.
Действительно, отстранение главы государства было организовано, как и в Киеве, проамериканскими силами и с применением аналогичных "оранжево-коричневых" технологий. Об этом, в частности, заявила на днях в своем эксклюзивном интервью телеканалу RT президент Дилма Роуссефф.
Украина и Бразилия — что общего
Предлогом к началу процедуры импичмента президента Бразилии стали инспирированные прозападной оппозицией обвинения лидеров действующей власти в коррупции или в "непротивлении коррупции" — как в случае с Роуссефф. Но главное сходство госпереворотов на Украине и в Бразилии — стратегические цели зарубежной закулисы. На Украине она не дала стране войти в Таможенный союз с Россией и после переворота поставила страну на колени перед МВФ, а в Бразилии СМИ предрекают скорый выход этой страны из пророссийского геополитического блока БРИКС с последующим её подчинением мировым олигархическим структурам.
Организаторам госпереворота в Бразилии выгодно представлять свои действия очередной "революцией достоинства". Хотя налицо типичный заговор элит. Вышедшие на улицы сторонники правых — всего лишь массовка, прикрывающая спланированный олигархами захват власти.
Технология захвата власти прозападными правыми заключается в том, чтобы любой ценой посадить своего выдвиженца в кресло главы государства — хотя бы временно, и пусть даже в статусе зиц-председателя. Важно, чтобы на этом посту он обеспечил проведение контролируемых президентских выборов, чтобы фальсификациями легитимировать марионеточную власть.
Так было на Украине, так задача ставится и в Бразилии. И не случайно сразу же после назначения и.о. президента страны одиозного политика с нулевым рейтингом Мишела Темера его поверенный, конгрессмен Алоизиу Нунес отправился в Вашингтон, где встретился с рядом высокопоставленных чиновников, включая заместителя госсекретаря США Томаса Шэннона.
Переворот в Гондурасе как репетиция украинского переворота
События в Бразилии стали еще одним подтверждением, что технология удовлетворения каприза региональных олигархов за американские деньги универсальна. Он работает по всему миру, обеспечивая достижение планируемого результата там, где возникает удобный случай для расправы с силами, проводящими пронациональную политику.
Но вернемся к Украине, где цели и технологии западных кукловодов были такими же, что применяются сегодня в Бразилии, но объективные предпосылки к госперевороту — принципиально иные.
Сегодня на Украине левые силы вне закона. Декоммунизация (прикрывающая дерусификацию) вообще стала главным лозунгом нового режима, пинками загоняющего страну в колониальную кабалу. В этом смысле переворот в Бразилии — пока что недоворот, попытка сместить президента аппаратным путем, которая, как я полагаю, закончится провалом. Скоро Бразилия вернется к независимому от ТНК политическому курсу, чего не скажешь про Украину, вставшую на путь самоуничтожения.
Говоря о современной Украине, уместнее приводить иные аналогии — не с Бразилией, а с рядом латиноамериканских банановых республик. Украина — пока еще не кукурузная квазиреспублика. Но, уничтожая национальную индустрию, Киев стремительно маргинализует страну, превращая её в подобие Гондураса.
Госпереворот в Гондурасе вообще стал образцово-показательным мероприятием, фактически генеральной репетицией переворота на Украине. Здесь демократически избранный президент Мануэль Селайя был банально схвачен и вывезен в соседнюю Коста-Рику. В случае с Украиной действующего президента Виктора Януковича схватить не удалось, зато получилось спровоцировать его вывоз в соседнюю Россию.
Второй акт срежиссированного Вашингтоном спектакля в Гондурасе состоял в том, что парламент этой страны принял решение об отставке Селайи и назначил и.о. главы государства — с подачи Госдепа — спикера парламента Роберто Мичелетти. Аналогично в Киеве участники Майдана захватили Верховную раду, раздав руководящие должности по списку, утвержденному послом США на Украине.
Третьим актом спектакля стали "всеобщие" президентские выборы. Выборы в Гондурасе ООН и большинство стран мира признали сфальсифицированными. Однако занимавшая тогда пост госсекретаря США Хиллари Клинтон сделала все, чтобы легитимировать путчистов Гондураса. Ровно этим же в Киеве позднее занималась Виктория
Нуланд, которая, обматерив сомневающийся Евросоюз, добилась признания сфабрикованных президентских выборов на Украине легитимными.
Уроки латиноамериканских стран и Украины для России
Напомню, что в феврале 2014 года финансируемые олигархическим "интернационалом" правые силы атаковали власть не только в Киеве, но и в Каракасе (Венесуэла).
Сценарий в обоих случаях был один и тот же, вплоть до расстрела участников столкновений с полицией неизвестными снайперами. Синхронность атак на законную власть, почерк организаторов протестных выступлений и множество других фактов свидетельствуют о наличии единого дирижера.
В США очень недовольны поставками бразильской нефти в Китай. И это, пожалуй, главная причина начала поэтапного госпереворота в Бразилии. Именно стремление контролировать углеводородные активы заставили США начать войну в Ираке, Ливии и Сирии, в Западном полушарии раз за разом устраивать майданы в Боливии, Эквадоре и Венесуэле, а в Евразии — любыми способами перекрыть поставки в Европу российского газа.
Региональной репетицией такого путча могут стать, например, недавние события в относительно стабильном Казахстане, где обозначенный нами режиссер разгоняет волну "народного" недовольства руководством страны по стандартно надуманному поводу — в связи с якобы намерениями власти продать или сдать в аренду Китаю казахстанские земли.
Главный вывод из всех этих историй с прозападными госпереворотами и инициируемыми Госдепом импичментами состоит, как я полагаю, в том, что демократия становится главной ценностью незападных стран. А для Запада международное право и такие ценности, как суверенитет и политическая демократия, становятся пустым звуком.
Западные политики для достижения своих целей уже давно не стесняются применять силу, опирающуюся на деньги.