НИЖНИЙ НОВГОРОД, 23 мая — РИА Новости. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) рассчитывает на поддержку государства при строительстве пассажирских круизных лайнеров "река-море", которые не строились в России 60 последних лет, сообщили РИА Новости в ОСК.
"Потребность России в таких лайнерах составляет десятки судов, но без поддержки государства в виде предоставления денежных средств под низкий процент (с использованием лизинговой схемы), введения судового утилизационного гранта, субсидирования стоимости билетов и других мер не обойтись. Мы готовы выполнять такие заказы, и чем большая серия, тем лучше", — сказал собеседник агентства.
ОСК планирует начать строительство первого круизного лайнера проекта PV300 в 2016 году, а передать заказчику — в 2018 году. Головным исполнителем заказа может выступить астраханский судостроительный завод "Лотос" или нижегородский завод "Красное Сормово", также рассматривается вопрос их совместной кооперации. Основных исполнителей ОСК определит по мере развития проекта.
Лайнер спроектирован в версии "плавучая гостиница" с устройством полноценных балконов/террас, с бассейном и тентом от солнца на верхней "солнечной" палубе, с носовым обзорным салоном. Район плавания — внутренние водные пути РФ и морские районы в соответствии с классом (с совершением международных рейсов). Пассажировместимость судна — 300 человек, скорость — 22,5 км/ч.
ОСК — крупнейшая судостроительная компания России, создана в 2007 году со 100% акций в федеральной собственности. В холдинг входит около 60 предприятий и организаций отрасли (основные судостроительные и судоремонтные верфи, ведущие проектно-конструкторские бюро). В настоящее время на базе ОСК консолидировано около 80% отечественного судостроительного комплекса.