МОСКВА, 23 мая — РИА Новости. Мораль в произведении искусства не стоит подменять морализаторством, так как художественное произведение не должно прямо говорить, что является хорошим, а что плохим, считает глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.
"Воспитательная функция в искусстве не тождественна школьному воспитанию в широком смысле слова. Мораль в произведении искусства — это не дидактическая мораль в храме или в семье. Искусство вообще не является дидактическим способом воздействия на общество", — сказал Легойда в эфире радио "Вера".
В хорошем произведении искусства художник, по мнению представителя Русской церкви, "в широком смысле этого слова, воспитывает всем, начиная с пейзажа", поэтому нет необходимости "прямо говорить: это — хорошо, а вот это — плохо". Он подчеркнул, что бывают также и обратные случаи, когда "нравственно безупречный текст может быть совершенно бездарным".
За 2015 год произошло несколько резонансных событий, связанных с оскорблением чувств верующих, например, скандальная постановка "Тангейзера" в Новосибирске и выставка "Скульптуры, которых мы не видим" в московском Манеже. Инциденты подняли волну обсуждений о границах во взаимоотношениях искусства и религии.