Участники экспедиции Гогланд-2016 — волонтеры, члены Русского Географического Общества и журналисты МИА "Россия Сегодня" — совершили марш-бросок к останкам научно-исследовательского судна "Леонид Демин", которое в 2003 году нашло свое последнее пристанище у берегов острова.
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкОкеанографическое исследовательское судно "Леонид Демин" было построено в Польше и 30 июня 1977 года было спущено на воду. Судно входило в состав 6-й Атлантической океанографической экспедиции ВМФ с пунктом базировании в Кронштадте.
![Комплексная экспедиция РГО Гогланд Комплексная экспедиция РГО Гогланд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/143826/87/1438268739_0:0:3077:2048_768x0_80_0_1_5d81c7960f1e2b2d5119a8341cfaf6de.jpg)
Океанографическое исследовательское судно "Леонид Демин" было построено в Польше и 30 июня 1977 года было спущено на воду. Судно входило в состав 6-й Атлантической океанографической экспедиции ВМФ с пунктом базировании в Кронштадте.
1 из 6
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкПримечательно, что за свои 24 года жизни в 1993 году судно под флагом ООН участвовало в Международной акции примирения и памяти ветеранов 2-й мировой войны стран Балтийского региона. Во время этой знаменательной акции "Демин" прошел 2118 миль.
![Комплексная экспедиция РГО Гогланд Комплексная экспедиция РГО Гогланд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/143826/98/1438269834_0:0:3077:2048_768x0_80_0_1_c3faefec2f2178524928c0f0fe113c1f.jpg)
Примечательно, что за свои 24 года жизни в 1993 году судно под флагом ООН участвовало в Международной акции примирения и памяти ветеранов 2-й мировой войны стран Балтийского региона. Во время этой знаменательной акции "Демин" прошел 2118 миль.
2 из 6
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкЖурналист МИА "Россия сегодня" Андрей Кирсанов поднялся на борт "Леонида Дёмина" с флагом агентства.
![Комплексная экспедиция РГО Гогланд Комплексная экспедиция РГО Гогланд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/143826/99/1438269950_0:0:3077:2048_768x0_80_0_1_1d05a121a07db769d218db1e00783f1a.jpg)
Журналист МИА "Россия сегодня" Андрей Кирсанов поднялся на борт "Леонида Дёмина" с флагом агентства.
3 из 6
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкВ 2003 году судно было продано на металлолом латвийской компании. При буксировке в штормовую погоду датским буксиром в результате срыва троса судно село на мель, после чего "Демин" остался у западного побережья острова Гогланд.
![Комплексная экспедиция РГО Гогланд Комплексная экспедиция РГО Гогланд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/143827/00/1438270098_0:0:3409:2048_768x0_80_0_1_c90314d9784f78c68c0253e7ecc222f9.jpg)
В 2003 году судно было продано на металлолом латвийской компании. При буксировке в штормовую погоду датским буксиром в результате срыва троса судно село на мель, после чего "Демин" остался у западного побережья острова Гогланд.
4 из 6
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкУчастник комплексной экспедиции Русского географического общества "Гогланд" на палубе заброшенного океанографического исследовательского судна "Леонид Дёмин" у острова Гогланд в Финском заливе.
![Комплексная экспедиция РГО Гогланд Комплексная экспедиция РГО Гогланд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/143827/02/1438270201_0:0:3077:2048_768x0_80_0_1_c3933bef4456213dcdcfe2340de47a9a.jpg)
Участник комплексной экспедиции Русского географического общества "Гогланд" на палубе заброшенного океанографического исследовательского судна "Леонид Дёмин" у острова Гогланд в Финском заливе.
5 из 6
© РИА Новости / Евгений Одиноков | Перейти в медиабанкБереговая линия в районе корабля до сих пор сохранила следы военных действий: каменные окопы и 2 линии колючей проволоки. В скалах сохранились доты, которые были построены еще финами. Из них прекрасно прослеживалась и контролировалась береговая линия. Между дотами в скалах пробиты соединяющие ходы.
![Комплексная экспедиция РГО Гогланд Комплексная экспедиция РГО Гогланд](https://cdnn21.img.ria.ru/images/143827/26/1438272680_0:0:3353:2048_768x0_80_0_1_8f3c4785ee9a86fae9a518e9eb1a7d2a.jpg)
Береговая линия в районе корабля до сих пор сохранила следы военных действий: каменные окопы и 2 линии колючей проволоки. В скалах сохранились доты, которые были построены еще финами. Из них прекрасно прослеживалась и контролировалась береговая линия. Между дотами в скалах пробиты соединяющие ходы.
6 из 6