СОЧИ, 20 мая — РИА Новости. Россия может предложить ряд железнодорожных участков для технологии высокоскоростного сообщения Hyperloop, рассказал журналистам глава Минтранса РФ Максим Соколов.
Идею Hyperloop представил в 2012 году инженер, предприниматель и инвестор Элон Маск, который выступил идеологом и основателем таких компаний, как SpaceX и Tesla Motors. Предприниматель тогда пообещал, что новое транспортное средство будет в два раза быстрее самолёта и в три-четыре раза быстрее скоростного поезда. Кроме того, транспорт будет безопасен и будет работать от солнечной энергии. Транспортные капсулы будут двигаться по трубе с короткими интервалами — с периодичностью примерно в 10 секунд. Маск выложил свою идею в открытый доступ, предоставив изобретателям воплотить ее в жизнь.
Накануне стало известно, что РЖД заинтересовались этой идеей и создали рабочую группу для изучения данной технологии. "Аналогичные работы ведутся давно и не только в Америке. Конечно, проект Илона Маска правильно структурирован для привлечения инвесторов, в том числе российских, он получил некоторую динамику в последнее время", — отметил Соколов.
"Предполагаем ли какие-то шаги в связи с этим? В принципе да. И в нашей стратегии до 2030 года отражено использование новых инновационных наработок в сфере транспорта, новых транспортных средств, к которым можно отнести этот проект", — добавил министр. По его словам, Россия сегодня, как никакая другая страна, больше всех готова к реализации такого проекта. В транспортной стратегии заложены коридоры по развитию высокоскоростного сообщения.
Это проекты железнодорожного сообщения — например, Москва-Санкт-Петербург. "Там есть отдельно выделенная полоса, которая будет зарезервирована, и если найдутся инвесторы и технология будет отработана в том числе для пассажирских перевозок, а не только грузовых (то технология может быть применима — ред). Такой же коридор заложен в направлении Сочи, в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Это и проект ВСМ Москва-Казань, коридор распространяется и дальше — до Пекина", — сказал Соколов.
"Так как все проекты нашли отражение в схеме транспортного планирования, то мы готовы предложить их для такого рода проектов, важно, чтоб проект получил призвание и прошел всю необходимую сертификацию", — отметил он.