ЛОНДОН, 19 мая – РИА Новости, Мария Табак. Последнее слово в вопросе о том, может ли быть наложен арест на недвижимость в Великобритании по ордеру иностранного суда, принадлежит Королевскому суду, рассказала РИА Новости советник международной юридической фирмы Bryan Cave LLP Мария Гриценко.
Отвечая на вопрос о том, является ли нормальной юридической практикой арест недвижимости за рубежом, Гриценко отметила, что все зависит от юрисдикции.
"Английские суды, например, имеют полномочия издавать судебные приказы о замораживании активов по всему миру при определенных условиях. Задача данных приказов – предотвратить распродажу активов, которые в конечном итоге могут быть использованы для удовлетворения гражданского иска в том случае, если в пределах юрисдикции нет достаточных активов для этого. В данном случае, вопрос не в том, будет ли ордер признан юридически, а в том, будет ли, и если будет, то каким образом он будет выполняться", — отметила собеседница агентства.
По ее словам, никакого развития ситуации не будет, если российские власти не предпримут специальные шаги для того, чтобы ордер выполнялся в Великобритании.
"Говоря в целом, если речь идет о судебном решении по гражданскому делу, тогда будет необходимо подать иск, чтобы данное постановление иностранного суда было признано в Великобритании и выполнено. Это здесь может оказаться проблематичным, поскольку обычно выполняются только "денежные решения" (решения о присуждении или уплате денег), а постановление о замораживании активов может остаться неудовлетворенным. Если же постановление вынесено по уголовному делу (как, судя по словам пресс-секретаря Тверского суда, и произошло), то тогда мы оказываемся в ведении соглашения о взаимной юридической помощи, и тогда российские власти должны подать запрос в соответствии с законом "О противодействии легализации доходов, полученных от преступной деятельности" 2002 года", — рассказала юрист.
"В конечном итоге Королевский суд решает, давать ли ход данному запросу", — добавила она.
"В контексте соглашения о взаимной юридической помощи данный запрос получается и первоначально запускается в оборот правительственным органом, но решение по нему все равно будет принимать независимый суд", — сообщила она.
В конце 2010 года следственный департамент МВД возбудил дело в отношении Бородина и его бывшего первого зама Дмитрия Акулинина по факту мошенничества со средствами из городского бюджета на 12,76 миллиарда рублей через кредит ЗАО "Премьер Эстейт", который выдал Банк Москвы. Бородину и Акулинину было заочно предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями, которое предусматривает до четырех лет лишения свободы. По данным газеты, ущерб составляет уже 62 миллиарда рублей. Позже, по данным защиты, с Бородина сняли обвинения в злоупотреблении полномочиями, при этом новым постановлением следствие вменяет ему мошенничество. Оба фигуранта дела объявлены в международный розыск. Великобритания предоставила Бородину политическое убежище.