ЧАНЧУНЬ (Китай), 10 мая – РИА Новости, Иван Булатов. Первая поставка России высокоскоростного подвижного состава для высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) "Москва — Казань" возможна в середине 2018 года, сообщил во вторник журналистам начальник отдела экспорта вагоностроительной корпорации Чанчуня (CNR CRC) Ма Чуньшэн.
"На предыдущем заседании (сторон, с 26 по 27 апреля в Пекине – ред.) российская сторона сказала, что необходимо к середине 2018 года для проекта ВСМ "Москва-Казань" сдать первый поезд России, – рассказал он. – Пока мы сейчас работаем по требованию (российской стороны), чтобы сдать поезд в середине 2018 года".
Представитель CNR CRC подчеркнул, что Чанчунь является самым крупным базовым проектом для производства железнодорожных подвижных составов. По его словам, учитывая качество продукции CNR CRC, РЖД предлагает предоставить России морозостойкий подвижной состав, подходящий под природные условия РФ. Ма Чуньшэн сообщил, что высокоскоростные поезда CNR CRC способны работать при температурах от —50 до +40 градусов Цельсия.
Высокоскоростной считается специализированная электрифицированная двухпутная железнодорожная линия для эксплуатации поездов со скоростями от 200 до 400 километров в час. Сейчас в России нет таких дорог. Пилотный проект по строительству ВСМ стоимостью в 1,068 триллиона рублей планируется реализовать на участке Москва-Казань. Дорога протяженностью 770 километров сократит время в пути между конечными пунктами до 3,5 часа с нынешних 11,5 часа. Строительство ВСМ может быть начато в 2017 году при успешном завершении проектных работ, говорил в конце января министр транспорта РФ Максим Соколов.