ПЕКИН, 5 мая — РИА Новости, Иван Булатов. Крупнейший китайский интернет-поисковик Baidu подвергся новому расследованию на фоне скандала со смертью студента, воспользовавшегося рекламой медицинских услуг, предложенных поисковой системой, пишет газета South China Morning Post со ссылкой на местные СМИ.
Ранее представители управления по вопросам киберпространства, Главного государственного управления торгово-промышленной администрации и Госкомитета по делам здравоохранения и планового деторождения начали расследование в отношении Baidu после того, как студент университета Сидянь в провинции Шэньси Вэй Цзэси с диагнозом синовиальная саркома (злокачественная опухоль) прошел курс экспериментального лечения во Втором Пекинском госпитале при корпусе Вооруженной полиции, получив информацию о методе лечения и больнице с помощью поисковика Baidu. Лечение обошлось его семье более чем в 30 тысяч долларов и основывалось на клетках, полученных иммунной системой молодого человека. Цзэси скончался 12 апреля 2016 года.
Как сообщает газета The Bejing News, в отношении поисковика было начато еще одно расследование в связи с размещением рекламы медицинских услуг за деньги. Его цель — выяснить, не нарушил ли поисковик законы, выдавая в поисковых ответах рекламу медицинских услуг, за которые компании заплатили поисковой системе денежные средства. Сообщается, что группа из более чем 30 неправительственных организаций и групп защиты прав пациентов в течение нескольких месяцев добивалась начала расследования деятельности поисковика, который за отдельную плату выдавал на первых строчках результатов поиска рекламу, за которую получал от компаний деньги.
Госпиталь, фигурировавший в скандале, в настоящий момент прекратил прием новых пациентов, включая амбулаторное лечение и оказание экстренной помощи. При этом медицинское учреждение продолжает оказывать услуги уже находящимся в нем пациентам. Семьи пациентов, которые проходят или прошли курс лечения от рака в госпитале, требуют от медицинского учреждения объяснений случившегося и компенсаций.
Инцидент вызвал большой общественный резонанс. Пользователи китайского сегмента интернета высказывали недовольство политикой поисковика, который, по их мнению, размещает объявления с медицинскими и другими услугами, не проверяя их достоверность и эффективность.