МОСКВА, 5 мая — РИА Новости. Хищение логинов и паролей пользователей почтовых сервисов не было спланированной атакой и вряд ли несет серьезные угрозы; его целью могло быть нанесение имиджевого ущерба интернет-компаниям, полагает менеджер по развитию бизнеса компании Group-IB Виктор Ивановский.
По словам Ивановского, к данной ситуации слово "взлом" не подходит, речь идет о появлении в свободном доступе скомпрометированных учетных данных, которые могли собираться в течение несколько лет, и их актуальность пока не подтверждена. "Поэтому говорить о какой-то опасности не только преждевременно, но и очень неуместно, не имея никакой информации о том, насколько актуальные учетные записи там содержатся", — сказал Ивановский РИА Новости.
"Говорить о какой-то большой спланированной ситуации также не совсем правильно, потому что, судя по сообщениям в СМИ, человек, опубликовавший информацию, не хотел требовать денег. Это явно какой-то вброс, направленный, возможно, на имиджевый удар на какие-то конкретные компании, пользователи которых стали жертвами данного вредоноса", — добавил эксперт Group-IB.
По его словам, данная ситуация – пример веерной атаки, охватывающей всех участников информационного обмена в мире. "Это типичный пример долгой веерной атаки, которая определенной цели не имела. Представьте, у вас на руках 270 миллионов учетных записей, и что с ними делать? Проверять каждую, есть ли там что-нибудь секретное? Возможности по вредоносному использованию этих данных очень небольшие. Поэтому я бы панику особенно не поднимал. Я не нахожу в данной ситуации ничего сверхъестественного или критически опасного для многих пользователей", — отметил эксперт.
"Самый лучший вывод, который пользователи могут сделать из этой ситуации: заботиться о безопасности своего компьютера, поставить более стойкий пароль, содержащий не менее 8 символов, включая строчные и прописные буквы, цифры и спецсимволы; а также внимательно относиться к тому контенту, который они просматривают в интернете", — заключил эксперт.