Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

КПРФ внесла в Госдуму законопроект "Об образовании для всех"

© РИА Новости / Владимир Федоренко / Перейти в фотобанкДепутаты на пленарном заседании Государственной Думы РФ. Архивное фото
Депутаты на пленарном заседании Государственной Думы РФ. Архивное фото
Депутаты от КПРФ внесли в Госдуму законопроект "Об образовании для всех", который, в частности, повышает зарплату учителей, устанавливает надбавки за классное руководство, возвращает льготы для детей-сирот и инвалидов при поступлении в вузы, увеличивает размер стипендии и делает добровольной сдачу ЕГЭ.

МОСКВА, 4 мая — РИА Новости. Депутаты от КПРФ во главе с лидером партии Геннадием Зюгановым внесли в Госдуму законопроект "Об образовании для всех", который, в частности, повышает зарплату учителей, устанавливает надбавки за классное руководство, возвращает льготы для детей-сирот и инвалидов при поступлении в вузы, увеличивает размер стипендии и делает добровольной сдачу ЕГЭ.

Как говорится в пояснительной записке, законопроект синтезирует все лучшее, что, по мнению разработчиков, было создано в процессе законопроектной деятельности в области образования за последние два десятилетия. Это прежде всего положения закона РФ "Об образовании" в редакциях 1992 и 1996 годов, Федерального закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", проектов федеральных законов "О дополнительном образовании", "Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)" и ряда других законов.

Финансирование образования

Главное здание Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова на Воробьевых горах в Москве
British Council: РФ имеет потенциал для успеха в международном образованииАвтор исследования Британского совета о глобальном образовании выяснила, что России удалось добиться заметных успехов: гарантировать трудоустройство, как минимум, на три года после возвращения российского студента после обучения за рубежом.
Законопроект устанавливает в качестве государственных гарантий приоритетности образования ежегодное выделение финансовых средств на нужды образования в размере не менее 7% ВВП и не менее 7% расходов федерального бюджета на финансирование высшего и послевузовского образования, за счет которых в федеральных вузах должны обучаться не менее 220 студентов на каждые 10000 человек, проживающих в РФ.

В законопроекте предусматривается, что образовательные организации независимо от их организационно-правовых форм в части дохода от деятельности по реализации образовательных программ на возмездной основе, а также от деятельности, предусмотренной уставом этих образовательных организаций, освобождаются от уплаты всех видов налогов.

Зарплата педагогических работников

Отдельная глава документа посвящена положению педагогических работников.

Законопроект устанавливает, что размер средней ставки заработной платы учителей и других педработников должен превышать средний размер оплаты труда в соответствующем субъекте РФ и быть не меньше, чем средний размер оплаты труда в России.

Мастера производственного обучения и педработники из числа преподавательского состава государственных и муниципальных профессиональных образовательных учреждений должны получать заработную плату не менее чем в полтора раза превышающую средний размер оплаты труда в соответствующем регионе и быть не меньше полуторного среднего размера оплаты труда в РФ.

Размер ставки педагогических работников из числа профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных образовательных учреждений должен не менее чем в два раза превышать средний размер оплаты труда в регионе и быть не ниже двукратного размера средней заработной платы в РФ.

Кроме того, в законопроекте устанавливается ежемесячные надбавки педагогическим работникам, имеющим ученые степени: 15000 рублей – докторам наук, 8000 рублей – кандидатам наук, что должно стимулировать приход в школу и профессиональные образовательные организации педагогических работников высшей квалификации.

Также предусматривается ежемесячная надбавка за классное руководство и кураторство студенческих групп в размере 3000 рублей.

Стипендии

Законопроект приближает размеры академических стипендий к нормам советского периода. Устанавливается, что размер стипендии для учащихся колледжей и техникумов не может быть менее 60% размера прожиточного минимума трудоспособного населения в РФ, а для студентов вузов – не менее 80% размера прожиточного минимума.

В настоящее время стипендия студентов вузов составляет менее 15% прожиточного минимума, а стипендия учащихся колледжей — около 8%.

"Размер социальной стипендии не может быть ниже размера прожиточного минимума трудоспособного населения в Российской Федерации, а для учащихся из числа инвалидов 1 и 2 групп, инвалидов с детства, инвалидов военной травмы или вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы, а также проходившим не менее 3 лет военную службу по контракту увеличивается на 50%", — говорится в пояснительной записке.

Кроме того, законопроект направлен на стимулирование демографического роста и поддержку многодетных семей. Документ восстанавливает ранее действовавшие ограничения по размеру родительской платы за присмотр и уход за детьми – не более 20% затрат на содержание ребенка в соответствующем образовательном учреждении, а с родителей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, — 10% указанных затрат.

С этой же целью устанавливается высокий уровень компенсации родительской платы за содержание детей в государственных (муниципальных) дошкольных образовательных учреждениях и в негосударственных дошкольных образовательных организациях: на первого ребенка – 40%, на второго ребенка – 70%, на третьего ребенка – 100%.

Необязательный ЕГЭ

Законопроект также запрещает какой-либо конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при поступлении детей в дошкольные образовательные организации и в общеобразовательные школы. В приеме в образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Помимо этого проект закона восстанавливает действовавшие до 1 сентября 2013 года льготы при поступлении в высшие учебные заведения для детей-инвалидов, инвалидов и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Коммунисты также предлагают установить ЕГЭ как одну из возможных форм итоговой аттестации и конкурсных испытаний при приеме в вузы, предоставляя право выбора таких форм абитуриенту.

Согласно проекту закона, восстанавливается выборность ректоров государственных и муниципальных вузов, усиливает демократический характер управления государственными и муниципальными вузами.

Также увеличивается срок, на который образовательные организации получают государственную аккредитацию — до восьми лет по образовательным программам профессионального, высшего и послевузовского образования и до 15 лет по общеобразовательным программам.

Плановые проверки образовательных учреждений органами по контролю и надзору в области образования не могут проводиться чаще одного раза в три года и носить комплексный характер, говорится в пояснительной записке. Устанавливается закрытый перечень оснований для внеплановых проверок, отмечается в документе.

Оценить 29
Лучшие комментарии
ВМВадим Монахов4 мая 2016, 21:34
В бочке мёда оказалась ложка дёгтя, которая всё портит: "Законопроект также запрещает какой-либо конкурсный отбор и какие-либо испытания (тестирования) при поступлении детей в общеобразовательные школы".
То есть КПРФ предлагает уничтожить ведущие физико-математические лицеи, куда приём ещё с советского времени был конкурсным.
БМБорис Мальцев4 мая 2016, 23:07
Ну, давайте по порядку. Отказ от приема в школу - только при отсутствии мест. Подрывается принцип планирования: раньше школы строили в жилых районах, исходя из прогноза числа учеников. Сейчас иди в любую школу (а не свою, по месту жительства) и попробуйте мне отказать.
Отсутствие тестирования: попытка затушевать факт, что у нас столько же (как минимум) дегенератов, сколько в других странах (например, Германии). В Германии дегенераты учатся в своей, особой школе, нормальные дети в своей. И ничего, Мерседесы делают, а у нас "учатся в общем котле" и делают в результате "Жигули".
Зарплата учителя - популизм. Лучше четко определить его обязанности, написали в действующем законе столько, что всегда учитель что-то да не доделает, то есть "виноват", то есть, имеется повод "наехать".
Доплаты докторам и кандидатам наук - популизм, платить надо не за когда-то полученное звание и степень, а за конкретную научную работу.
Льготы сиротам при поступлении - популизм. Льгты при подготовке в ВУЗ - да, проживание, стипендия достойная - да, а потом на общих основаниях - на конкурсной основе.
Необязательный ЕГЭ - этот тип экзамена и сам отомрет, поскольку сокращается число коммерческих ВУЗов, торговавших дипломами гособразца, а общий конкурс "платники" не выдержат.
Экзамена в такой дикой форме как у нас (конвой, репетиции, паспортный контроль, надзиратели в коридорах, камеры он-лайн и экскорт до сортира) нет, например, в той же Германии. Пишут те - кто хочет поступить, а не все поголовно, пишут у себя в школе. (И если кому-то завысят результат - школе не повезет.)
Да и вообще, почему компартии, во времена СССР, не удалось воспитать интеллектуальную элиту, которая могла бы воспрепятствовать развалу страны во времена Горбачева и далее Ельцина?
Рекомендуем
РИА
Новости
Лента
новостей
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала