Рейтинг@Mail.ru
Религиозные праздники 5 мая - РИА Новости, 04.05.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Календарь праздников - Религия и мировоззрение

Религиозные праздники 5 мая

Читать ria.ru в
Дзен
5 мая католики празднуют Вознесение Господне, православные чтут память преподобного Виталия Александрийского, а иудеи отмечают Йом а-Шоа - День памяти жертв Холокоста.

Вознесение Господне

Праздник в память вознесения Иисуса Христа на небеса, совершившегося, по преданию, на Масличной горе близ Вифании, приходится на сороковой день после Пасхи.

Согласно книге Деяний святых апостолов Иисус после своего Воскресения "в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием", а затем собрал апостолов в Иерусалиме и повелел им не расходиться сказав: "вы через несколько дней после сего будете крещены Духом Святым". После этого "Он поднялся в глазах их, и облако взяло Его из вида их. И когда они смотрели на небо, во время восхождения Его, вдруг предстали им два мужа в белой одежде и сказали: мужи Галилейские! что вы стоите и смотрите на небо? Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо" (Деян. 1-9-11).

О Вознесении Господнем кратко рассказано и в заключительных главах двух Евангелий — от Марка (Мк. 16:19-20) и от Луки (Лк.24:50-53).
Иконографическое отображение этого события, описанного в Деяниях апостолов, можно обнаружить на диптихах (складнях) и фресках V века.

В католической церкви Вознесение относится к числу великих праздников. С ним связано несколько особых обрядов, включающих благословение бобов и винограда во время мессы, тушение пасхальной свечи, торжественные процессии. Для наглядного представления народу самого события Вознесения Христова на небо в некоторых римско-католических церквах совершается ритуал поднятие статуи Христа до самого потолка храма.

Преподобный Виталий Александрийский

Инок монастыря преподобного Серида в Газе Виталий пришел в Александрию при патриархе Иоанне Милостивом, прославившемся тем, что приказал учесть в городе всех нищих и убогих, которых оказалось свыше семи тысяч, и всем ежедневно давал бесплатное пропитание. Два раза в неделю, в среду и пятницу, он выходил к дверям патриаршего собора и, сидя на паперти, принимал всех нуждающихся: разбирал распри, помогал обиженным, раздавал милостыню, а три раза в неделю посещал больницы, оказывая помощь страдальцам. Когда же во время войны императора Ираклия с персидским царем Хозроем II персы разграбили и сожгли Иерусалим, захватив множество пленных, патриарх Иоанн отдал большую часть церковной казны для их выкупа.

В жизнеописании монаха Виталия, входящем в состав жития святителя Иоанна Милостивого, составленного в VII веке его современником Леонтием, сообщается, что ему было уже 60 лет, и он, вдохновленный примером патриарха, взял на себя необычайный подвиг: он записал к себе в помянник всех блудниц Александрии и начал усердно о них молиться. По преданию, весь день он трудился как наемный работник, прося за труд 12 медных монет, одну оставлял себе на пропитание, а остальные отдавал очередной блуднице, прося ее за эти деньги ночью воздержаться от греха, запирался с ней в ее комнате, и пока женщина отсыпалась, молился, а утром уходил, взяв со своей подопечной клятву никому о случившемся не рассказывать.

Его проповедь имела успех, многие женщины оставляли свое занятие, но горожане, уверенные, что монах еженощно придается плотскому греху, возмущались его поведением, а он покорно терпел их ругань и насмешки и только просил не осуждать других.

Некоторые клирики, соблазнившиеся поведением Виталия, донесли на него патриарху, но тот не поверил доносчикам, и монах продолжал свой трудный подвиг, являясь перед людьми грешником и блудником и приводя заблудших к покаянию.

Когда он умер, его обнаружили в келье на коленях перед иконой. В руках у него был свиток со словами: "Мужи александрийские, не осуждайте прежде времени, пока не придет Господь, Праведный Судия".

Патриарх Иоанн сам торжественно пронес его останки через весь город и похоронил.

Йом а-Шоа — День памяти жертв Холокоста

27 числа месяца нисан  иудеи чтят память шести миллионах евреев — мужчин, женщин и детей — уничтоженных нацистами в период Второй мировой войны Это День памяти жертв Катастрофы и героизма — Йом а-Шоа.

Уже в 1948 году, вскоре после обретения Израилем независимости, развернулись жаркие политические и религиозные дискуссии о том, какая дата является подходящей для увековечивания памяти о холокосте.

Бен Гурион, в то время премьер-министр и руководитель правящей партии Мапай, считал необходимым приурочить день памяти к началу восстания в Варшавском гетто. И хотя сама дата начала восстания, 14-й день месяца нисан — канун праздника Песах — не подходит для национального траура, Бен Гурион видел в восстании Варшавского гетто ответ будущим нападкам воинствующего антисемитизма. По этой же причине он назвал этот день Йом а-Шоа ве-а-Гвура (День Катастрофы и героизма).

Но 12 апреля 1951 года Кнессет принял резолюцию о провозглашении Днем памяти Катастрофы и героизма 27-го числа месяца нисан — это 6-й день после окончания праздника Песах и за неделю ло государственного дня траура Йом а-Зикарон и Дня независимости.

В некоторых синагогах в Йом а-Шоа проходит особая служба. Обычно зажигают шесть мемориальных свечей — в память о шести миллионах погибших — и произносится поминальная молитва Изкор.

На кладбищах Иоганнесбурга и Куейптауна прохлдят особые мемориальные церемонии.

А в Израиле в 10 часов утра в этот день по всей стране звучит сирена, призывая всех граждан почтить двумя минутами молчания память погибших, не важно, идут ли они по улице, едут в автобусе, поезде или машине или находятся на работе или дома. В израильском обществе до сих пор есть разногласия по поводу приемлемости данной традиции — сирена никогда не было атрибутом иудаизма: некоторые, в основном ортодоксальные евреи, считают неприемлемым использовать неиудейские обычаи, и поэтому не встают под звук сирены.

Однако, введение траурной сирены фактически уходит корнями в Устную Тору, где говорится: "если произошло несчастье — задумайся, какая лично твоя и/ или твоих предков (а значит, и лично твоя — раз до сих пор не наступило искупление и долгожданная геула) вина, что данное несчастье произошло". Именно исходя из этого благочестивые евреи постятся при каждом несчастье, и именно в этом внутренний смысл траурной сирены.

В этот день израильтяне молятся о том, чтобы времена гибели и ужаса никогда не повторились.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала