С.-ПЕТЕРБУРГ, 26 апр — РИА Новости. Океанографическое исследовательское судно Военно-морского флота России "Адмирал Владимирский" в ходе антарктической экспедиции выявило более 130 значений глубин моря, отличающихся от показателей, нанесенных на существующие навигационные карты, сообщил журналистам начальник шестой Атлантической экспедиции Балтийского флота капитан 2 ранга Дмитрий Пунтус.
Он напомнил, что судно находилось в экспедиции с 6 ноября 2015 года по 15 апреля 2016 года.
"Было выполнено 59 тысяч 800 линейных километров маршрутного промера. В окраинных морях Антарктиды было выполнено 17,5 тысячи линейных километров. За время всего перехода была выявлена 131 отличительная глубина. Если на карте была нанесена одна глубина, то в соответствии с промером оказалась другая глубина", — сказал он.
По его словам, также было произведено 1,1 тысячи гидрометеорологических наблюдения, оценены фактические зоны работы семи радиометеоцентров по передаче факсимильных карт погоды – Германия, Австралия, Новая Зеландия, Бразилия, Греция, США.
"Осуществлена была постановка 304 разовых дрейфовых океанографических станций, выполнено три гидрологических разреза в окраинных морях Антарктиды. Проведено 3 тысячи метеорологических измерения вдоль маршрута. Сделано около тысячи заборов проб воды", — сказал Пунтус.
Он отметил, что обработка данных экспедиции уже началась, добавив, что отчет по выполненному исследованию будет представлен в 30-дневный срок после возвращения.
"Это беспрецедентный исторический поход в современной России, более 30 лет военные гидрографы не бывали в Антарктиде. Главнокомандующим была поставлена такая задача, и военные гидрографы ее с честью выполнили. Предварительно оценивая гигантский объем материалов по результатам экспедиции, могу сказать, что задачи судно выполнило… Предварительно судно будет готово к походу в сентябре месяце и отправится дальше для выполнения следующих задач", — отметил начальник Управления навигации океанографии Минобороны РФ, капитан 1 ранга Сергей Травин.
По его словам, "военные гидрографы должны постоянно находиться в море для того, чтобы корректировать морские навигационные карты. Прежде всего, это обеспечение безопасности мореплавания, потому что мы обеспечиваем морскими навигационными картами не только Венно-Морской флот, но всех гражданских мореплавателей".