Рейтинг@Mail.ru
Депутат: поправки в закон о торговле вызвали вопросы сетей по промо-акциям - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Депутат: поправки в закон о торговле вызвали вопросы сетей по промо-акциям

Читать ria.ru в
Дзен
У некоторых поставщиков есть промо-акции, которые занимают до 50% их оборота, поэтому их интересует, не ограничивает ли проведение этих акций сумма вознаграждения в 5%, которая предлагается правительством, заявил Анатолий Аксаков.

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Торговые сети, комментируя поправки к закону о торговле, обратили внимание на возможное ограничение промо-акций, которые проводят ритейлеры для увеличения продаж, а также на необходимость вывести из понятия ретро-бонусов услуг по упаковке товаров, сообщил журналистам глава комитета Госдумы РФ по экономической политике Анатолий Аксаков.

"Правительство поправки представило, по ним есть вопросы, поскольку у некоторых поставщиков есть промо-акции, которые занимают до 50% их оборота. Эти промо-акции связаны с тем, что по относительно низким ценам предлагаются товары, причем они договариваться с поставщиками, поставщик снижает цену и сама торговля снижает цену. И возник вопрос: не ограничивает ли проведение этих промо-акций сумма вознаграждения в 5%, которая предлагается правительством", — рассказал Аксаков по итогам рабочего совещания комитета, на котором обсуждались поправки в закон о торговле.

Он отметил, что правительство не выступает против промо-акций, поэтому в процессе доработки документа необходимо будет посмотреть на формулировки в законе. "Вторая проблема связана с упаковкой. Сети предлагают вывести услуги по упаковке товара, поскольку они направлены на то, чтобы сделать товар более привлекательным, более приемлемым. Сети говорят, что это услуга, которая полезна для потребителей", — продолжил депутат.

Сам Аксаков согласен с тем, что услуги по упаковке включать в ретро-бонусы не следует. "Это нормальная практика. Есть также схема маркетинга, сетевики говорят, что тоже не надо включать в ретро-бонусы. Поэтому ретро-бонусы — это все, что связано с полкой, с объемами. По логистике вроде бы договорились, что все не возражали по исключению логистики", — указал глава комитета.

Кроме того, по его словам, сети предложили полностью отказаться от бонусов за услуги и перейти на фронт-маржу — маржу сетей, основанную на торговой наценке. "Тогда будут более прозрачные отношения с поставщиками. Региональные сети это беспокоит. Они понимают, что проиграют борьбу с крупными федеральными сетями", — отметил Аксаков.

Он сообщил и о некоторых своих предложениях по законопроекту. "Надеюсь, мы тему саморегулирования обозначим по крайней мере как подход, что поставщики и торговля могут договариваться за пределами ограничений, которые этот закон для них устанавливает. И если они будут действовать в рамках договоренностей и саморегулируемых организаций, на них эти правила (закона о торговле — ред.) не будут распространяться, могут быть более льготными для поставщиков и для торговли", — рассказал глава комитета.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала