Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Правительственная комиссия одобрила проект по регулированию крупных сделок

Законопроектом, в частности, уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных.

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Комиссия правительства РФ по законопроектной деятельности одобрила проект о совершенствовании механизма регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, сообщается на сайте кабмина.

"Законопроект направлен на устранение недостатков текущего регулирования крупных сделок и сделок с заинтересованностью в деятельности хозяйственных обществ. Законопроектом, в частности, уточняются критерии, по которым сделка может быть отнесена к числу крупных, и сделок, подпадающих под нормы о крупных сделках", — говорится в сообщении.

Так, согласно законопроекту, текст которого опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов, крупной сделкой считается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, цена или балансовая стоимость которого составляет 25% и более балансовой стоимости активов компании.

Также согласно проекту, сделки, предусматривающие обязанность передать имущество во временное владение или пользование, либо предоставить право использования результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации на условиях лицензии, если их балансовая стоимость составляет 25% и более балансовой стоимости активов, считаются крупными.

Таким образом, не корректируя действующую норму о 25%, проект значительно упрощает формулировку соответствующего положения закона об акционерных обществах.

Законопроектом предусматривается корректировка действующих правил о признании крупной сделки недействительной. Так, условия признания крупной сделки недействительной приводятся в соответствие статей 173 Гражданского кодекса: сделка должна быть совершена в отсутствие надлежащего согласия на её совершение; должно быть доказано, что контрагент знал или заведомо должен был знать о том, что она совершена в отсутствие согласия на её совершение.

Также документ предусматривает, что крупная сделка, совершенная с нарушением порядка ее одобрения, может быть признана недействительной по иску компании или ее акционеров, владеющих не менее 5% размещенных обыкновенных акций.

Сделки с заинтересованностью

Уточняются критерии квалификации сделки в качестве сделки с заинтересованностью. Для целей определения круга лиц, сделка с которыми считается сделкой с заинтересованностью, не используется понятие "аффилированных лиц", содержание которого служит предметом постоянных споров. В связи с этим законопроектом предлагается использовать понятия "контролирующее лицо" и "подконтрольное лицо (подконтрольная организация)", определённые в законе "О рынке ценных бумаг".

Кроме того, законопроектом определяются сделки, не требующие согласия на их совершение по правилам о сделках с заинтересованностью. Вместе с тем предусматривается ряд дополнительных исключений. К ним относятся сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества (законопроектом предлагается указать, что такие сделки не подлежат одобрению только при условии, что общество неоднократно в течение длительного периода времени на схожих условиях совершало аналогичные сделки, в совершении которых не имеется заинтересованности), сделки по размещению по открытой подписке облигаций или приобретению обществом размещенных им облигаций, сделки, заключаемые на открытых торгах, если условия таких торгов предварительно утверждены советом директоров общества.

Исключением также являются сделки, предметом которых является имущество, цена или балансовая стоимость которого определима и составляет не более 0,1% балансовой стоимости активов компании. Однако учитывая, что в крупных организациях даже 0,1% балансовой стоимости активов могут составлять в денежном выражении значительную сумму, законопроектом предусматривается право Банка России установить предельные значения цены соответствующих сделок.

Законопроект предполагает отказ от обязательного предварительного согласия на совершение сделки с заинтересованностью. Такое согласие необходимо будет получать только по предложению единоличного исполнительного органа, члена совета директоров (набсовета) либо члена ревизионной комиссии.

Законопроект будет рассмотрен на заседании правительства РФ.

Рекомендуем
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала