"Оценка соответствия воздушных судов установленным нормам на протяжении почти 10 лет осуществляются организациями, требования к которым не регламентированы. Более того, Федеральное агентство воздушного транспорта формирует перечень таких организаций по своему усмотрению, что создает условия для коррупционных проявлений", — говорится в поступившем в Совет Федерации докладе генпрокурора РФ Юрия Чайки.
"Сложная ситуация в сфере гражданской авиации во многом обусловлена ненадлежащей работой министерства транспорта РФ при реализации функций по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию. В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения должностными лицами Минтранса России воздушного законодательства, а также законодательства, регламентирующего подготовку нормативных правовых актов. Вопреки требованиям Воздушного кодекса РФ не обеспечено принятие необходимых подзаконных актов", — говорится в документе.
По данным Чайки, в Росавиации не соблюдался порядок функционирования высшей квалификационной комиссии и выдачи свидетельств авиаспециалистов, продолжалась практика неправомерной сертификации авиационных учебных центров, не отвечающих нормам воздушного законодательства.
"Так, Минтрансом России длительное время нормативно не урегулированы вопросы выполнения так называемых демонстрационных и экскурсионных полетов, бесконтрольное осуществление которых приводит к гибели людей", — отмечается в докладе.