Рейтинг@Mail.ru
СМИ: клиенты РЖД выступили против новых скидок на перевозки угля и руд - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

СМИ: клиенты РЖД выступили против новых скидок на перевозки угля и руд

Читать ria.ru в
Поддержал идею только "Русал", который хочет скидок на доставку импортного глинозема, сообщила газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

МОСКВА, 26 апр — РИА Новости. Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД дал отрицательное заключение на предложение расширить тарифный коридор для перевозок грузов первого тарифного класса, куда входят наиболее дешевые и массовые грузы — уголь, руды, строительные грузы, цемент, пишет во вторник газета "Коммерсант" со ссылкой на источники.

Как сообщил изданию один из источников, поддержал идею только "Русал", который хочет скидок на доставку импортного глинозема.

Пассажиры в плацкартном вагоне. Архивное фото
РЖД сохранит плацкарт, но в течение четырех лет заменит старые вагоны
РЖД могут менять тариф, устанавливаемый ФАС, в пределах коридора — повышать на 13,4% или снижать на 12,8%. В конце 2015 года, чтобы стимулировать возврат более дорогих грузов на железную дорогу, ФАС разрешила монополии расширить нижнюю границу коридора до 25%. Правление ФАС одобрило это для всех классов грузов на плечах до 3 тысяч километров и для второго и третьего классов — на более длинных расстояниях. Второй класс — это, например, нефтяные грузы и зерно, третий — металлы, автомобили, потребтовары. Вопрос о дальнейшем расширении коридора обсуждается.

По данным эксперта комитета по тарифному регулированию совета Фарида Хусаинова, грузы первого класса приносят в среднем вдвое меньше доходов, чем средняя тонна грузов, и почти в 3,5 раза меньше, чем тонна грузов второго и третьего тарифных классов. Он отмечает, что низкая рентабельность перевозки угля на дальние расстояния исходно заложена в основную тарифную сетку РЖД, и около трети угля перевозят заведомо ниже себестоимости.

Однако в угольной отрасли грузы первого класса перевозятся по низким тарифам во всем мире, поскольку маршрутные отправки сырьевых грузов являются технологической основой железнодорожной сети, и до тех пор пока выручка от их перевозки покрывает хотя бы переменные издержки, их перевозка оправдана. При этом угольщики уверяют, что не инициировали расширение тарифного коридора, в ФАС ситуацию не комментируют.

Хусаинов считает, что снижение тарифов на грузы первого класса наверняка приведет к росту тарифной нагрузки на грузоотправителей второго и третьего тарифных классов. И в этом случае уход с железной дороги высокодоходных грузов с более высокой эластичностью спроса будет снижать выручку РЖД.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала