МОСКВА, 22 апр — РИА Новости. Россиянам, участвующим в акции "Георгиевская ленточка", необходимо отнестись к этому символу с уважением, держать ленты в чистоте и избежать их использования в китчевых композициях, заявил в пятницу в ходе конференции в пресс-центре МИА "Россия сегодня" гендиректор агентства Дмитрий Киселёв.
Традиционная акция "Георгиевская ленточка", приуроченная к 71-й годовщине победы над нацисткой Германией, стартовала 22 апреля в 85 регионах России. Кроме того, ленточки распространяются среди граждан России и иностранцев в 70 государствах. Первые ленты в этом году Киселёв вручил представителям движения "Бессмертный полк".
"Отношение к георгиевской ленте должны быть таким же, как к флагу. Иногда приходится видеть грязные российские флаги, висящие где-то у дорог — так и с ленточками: их часто вешают на машины, а потом забывают, и больно на них смотреть. Если нет к ним уважения, то лучше вообще ничего не вешать тогда, вместо того, чтобы иметь грязную, замызганную ленту", — сказал он.
Он также добавил, что необходимо воздержаться от использования ленточек в китчевых и рекламных композициях, напрямую не связанных с праздником Победы: "Все остальное возможно — вешать на сумки, лацканы и так далее".
Для миллионов людей не только в России, но и за рубежом георгиевская ленточка является символом памяти, связи поколений и воинской славы. Первая акция "Георгиевская ленточка" прошла в 2005 году, с тех пор повязывать черно-оранжевую ленточку накануне 9 мая стало традицией. Акция в 2015 году стала самой масштабной за всю историю проекта. Она объединила 85 регионов РФ и 76 стран.