МОСКВА, 20 апр — РИА Новости. Новое руководство ВЭБа создает клиентскую службу, задачей которой будет привлечение от заемщиков средств в размере 100 миллиардов рублей, пишет в среду газета "Коммерсант" со ссылкой на источники, близкие к госкорпорации.
"Для начала мы не планируем создания большой клиентской службы: четыре-пять человек будут отвечать за взаимоотношения только с крупнейшими группами и холдингами,— говорит источник в ВЭБе.— Сейчас мы подбираем зрелых менеджеров, имеющих большой опыт работы с предприятиями соответствующих отраслей".
По словам собеседника издания, это будут люди с рынка, при этом у сотрудников создаваемого подразделения по работе с клиентами будет большой объем самостоятельности, подчиняться они будут напрямую руководству ВЭБа. В пресс-службе банка подтвердили факт создания клиентской службы, отказавшись от дальнейших комментариев.
Основной задачей новой службы будет привлечение от заемщиков ВЭБа ликвидности. Отсутствие банковской лицензии не позволяет ему привлекать средства физлиц и даже юрлиц, кроме тех, кого он кредитует. Сейчас, по словам собеседников газет из числа сотрудников госкорпорации, заемщиками ВЭБа являются 365 юрлиц, при этом только пять компаний имеют в ВЭБе счета и лишь две держат на них денежные средства.
"До сих пор с клиентами, по сути, никто не работал, им выдавались кредиты, но никакого комплексного обслуживания не было,— говорит один из собеседников издания.— Не было и клиентской службы как таковой, выдав кредит клиенту, о нем фактически забывали. Задача — изменить эту ситуацию".