ЛОНДОН, 13 апр – РИА Новости, Мария Табак. Коалиция евроскептиков Vote Leave ("Голосуй за выход") и кампания за сохранение членства Британии в ЕС Britain Stronger in Europe ("Британия сильней в Европе") получили статус официальных кампаний в преддверии референдума, объявила в среду избирательная комиссия страны.
Референдум о членстве Великобритании в ЕС состоится 23 июня. Вопрос референдума, который в стране уже называют важнейшим стратегическим решением целого поколения, звучит так: "Должно ли Соединенное Королевство остаться членом Европейского союза или выйти из Европейского союза?".
Официальный статус дает кампании право потратить на агитацию 7 миллионов фунтов стерлингов, получить правительственный грант и время в телеэфире.
О создании Vote Leave — коалиции, объединившей несколько групп евроскептиков, принадлежащих к разным партиям, и включившей в свой состав блок Business for Britain — было объявлено осенью прошлого года. Основные спонсоры этой кампании являются сторонниками различных партий: банкир Питер Круддас не раз финансировал консерваторов, основатель и глава рекламной компании JML Джон Миллс — лейбористов, а Стюарт Уилер, сделавший состояние на игре на бирже, поддерживает Партию независимости. Список спонсоров группы достаточно велик: в него, помимо прочих, вошли основатель сети магазинов сотовой связи Phones4U Джон Кодвелл и бывший глава сети магазинов электроники Dixons лорд Гарольд Стэнли Калмс.
Кампанию Vote Leave поддержали два политических тяжеловеса — министр юстиции Майкл Гоув и мэр Лондона Борис Джонсон, и не поддержал лидер Партии независимости Найджел Фарадж, организовавший собственную кампанию за выход из ЕС.
Ранее директор по связям с общественностью Vote Leave Пол Стивенсон сообщил РИА Новости, что в случае победы на референдуме, участники кампании будут добиваться введения новых мер по контролю за мигрантами из ЕС.
Vote Leave утверждает, что членство в ЕС обходится стране слишком дорого.
"Членство в ЕС слишком дорого нам обходится — 350 миллионов фунтов стерлингов в неделю. За эти деньги мы можем каждую неделю покупать по больнице. Мы слишком много контроля за нашей экономикой и социальными службами отдаем ЕС. Наконец, выход из ЕС для нас безопасней: голосуя за то, чтобы остаться в составе ЕС, мы голосуем за то, чтобы отдавать больше наших денег Евросоюзу, и за постоянное сохранение приоритета европейского законодательства над нашим", — заявил Стивенсон.
Кампанию Britain Stronger in Europe ("Британия сильнее в Европе") возглавил бывший глава сети магазинов Marks&Spencer, консерватор лорд Стюарт Роуз. Лорд Роуз был председателем совета директоров Marks&Spencer в течение семи лет, сейчас он занимает такой же пост сразу в трех компаниях — онлайн-супермаркете Ocado, сети магазинов одежды и аксессуаров Fat Face и сети стоматологических клиник Oasis Dental Care.
Britain Stronger in Europe также, как и ее оппоненты, пользуется поддержкой крупного бизнеса. В частности, сообщалось, что американская банковская группа Goldman Sachs выделила шестизначную сумму на ее поддержку.
Лорд Роуз на презентации кампании говорил, что членство в ЕС позволяет британцам экономить по 480 миллионов фунтов стерлингов ежегодно, и что уход из ЕС означал бы "прыжок в темноту". По словам Роуза, Великобритания благодаря ЕС получила прибыль от экспорта в размере 226 миллиардов, еще 237 миллиардов принесли ей инвестиции.
В то же время лорд Роуз подчеркнул, что он вовсе не идеализирует ЕС и настаивает на проведении реформ.
Кампанию Britain Stronger in Europe поддержали, среди прочих, бывшие премьер-министры Джон Мэйджор, Тони Блэр и Гордон Браун.