МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Группа компаний "Обувь России", один из крупнейших обувных ритейлеров в РФ, увеличила чистую прибыль по РСБУ по итогам 2015 года в полтора раза по сравнению с 2014 годом — до 1,269 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
Выручка группы за 2015 год выросла на 10,7%, до 8,981 миллиарда рублей, показатель EBITDA — в полтора раза, до 2,276 миллиарда рублей, рентабельность по EBITDA увеличилась до 25,3% с 19,3% по итогам 2014 года. Продажи сопоставимых магазинов "Обуви России" (like-for-like, LfL) в 2015 году увеличились на 11,1%. Рост показателей группа объясняет мерами по повышению эффективности продаж.
"Обувь России" адаптировала коллекции, сделав ставку на классическую обувь ходовых цветов, которая более востребована в текущих условиях. Кроме того, компания диверсифицировала ассортимент за счет одежды и сопутствующих товаров — более высокомаржинальных товарных категорий", — поясняет компания; доля продаж одежды в розничной выручке составила 10%, сопутствующих товаров в целом — почти 30%.
Кроме того, "Обувь России" развивает собственное производство. Так, в ноябре группа приобрела фабрику в Новосибирской области мощностью 500 тысяч пар обуви в год. "В долгосрочной перспективе компания планирует увеличить долю собственного производства в общем объеме реализуемой продукции до 50%", — указывается в релизе.
Группа компаний "Обувь России" — крупный российский ритейлер. Группа была основана в 2003 году. Компания развивает пять основных обувных сетей, включая сети Westfalika, "Пешеход" и Emilia Estra, casual-бренд All.go и бренд верхней одежды Snow Guard. Основным акционером "Обуви России" является ее глава Антон Титов, которому принадлежит 96,4% акций управляющей компании группы.