МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Экипаж польского президентского Ту-154, разбившегося в 2010 году под Смоленском, игнорировал предупреждения диспетчеров, сообщил польский телеканал TVN24.
Телеканал проанализировал новую по качеству версию записи черных ящиков с разговорами в последние 38 минут полета из кабины пилотов, голоса которых были "разведены". По данным телеканала, это самая ясная запись того, что происходило в кабине. В новой расшифровке удалось восстановить на 30-40% больше звука.
Как сообщается, запись говорит о том, что пилоты игнорировали многочисленные предупреждения диспетчеров. На ней слышны смех и шутки по поводу метеоусловий. Пилоты много разговаривают о программе мероприятия в Катыни и не меняют курс, несмотря на предупреждения.
За 16 минут до крушения пилоты получают предупреждение от экипажа самолета Як, приземлившегося до них. Они информируют директора дипломатического протокола о том, что посадить самолет будет сложно, но тот говорит "будем пробовать". Кроме того, слышно, что в кабину часто заходят посторонние.
Несмотря на плохую видимость, пилоты продолжают снижать высоту, причем слишком быстро, так анализирует телеканал эту запись.
Десятого апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение самолет Ту-154 президента Польши Леха Качиньского. На борту самолета находились 96 человек — 88 пассажиров и восемь членов экипажа, летевших на траурные мероприятия в Катыни. В авиакатастрофе погибли все.
Межгосударственный авиационный комитет в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами — недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа. Как отмечала ранее прокуратура Польши, непосредственной причиной катастрофы самолета Качиньского стали ошибки в действиях экипажа лайнера.
Министр обороны Польши Антони Мачеревич 4 февраля 2016 года официально объявил о возобновлении работы комиссии по расследованию авиационных происшествий, состав комиссии расширился на 18 экспертов.