Рейтинг@Mail.ru
Вертолет Ми-28Н ("Ночной охотник"): летно-технические характеристики - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Вертолет Ми-28Н ("Ночной охотник"): летно-технические характеристики

© РИА Новости / Анна ЮдинаВертолет Ми-28Н ("Ночной охотник"). Архив
Вертолет Ми-28Н (Ночной охотник). Архив
Читать ria.ru в
Дзен
О летно-технических характеристиках боевого вертолета Ми-28Н "Ночной охотник" читайте в справке РИА Новости.

Боевой вертолет Ми-28Н "Ночной охотник" (в экспортном варианте Ми-28НЭ /Mi-28NE Night Hunter) является ударным вертолетом, предназначенным для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей.

Спроектирован Московским вертолетным заводом им. М.Л. Миля.

Первый полет состоялся 14 ноября 1996 года. Заводские летные испытания Ми-28Н начались 30 апреля 1997 года, закончились в 2001 году.

В 2002 году ВВС РФ приняло Ми-28Н как основной перспективный боевой вертолет будущего, не дожидаясь завершения испытаний. В 2003 году последовало распоряжение президента России Владимира Путина о принятии Ми-28Н на вооружение в качестве основного ударного вертолета. К освоению серийного производства вертолета приступил Ростовский вертолетный завод ОАО "Росгвертол".

4 марта 2006 года Государственная комиссия под председательством Главнокомандующего ВВС выдала заключение о выпуске установочной партии Ми-28Н, которое явилось официальным разрешением заводу проводить серийный выпуск вертолетов Ми-28Н, а для подразделений заказчика — осуществлять их эксплуатацию.

Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях, что отразилось в его названии.

Вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник" демонстрируют высокие летно-технические характеристики, которые позволяют выполнять фигуры высшего пилотажа. Вертолетная пилотажная группа "Беркуты" с 2012 года включила в свой состав вертолеты Ми-28Н "Ночной охотник".

Технические характеристики:

Экипаж — 2 человека;

Двигатели ТВ3-117ВМА — 2 шт.;

Тяга двигателей — 2 х 2200 э.л.с;

Взлетная масса:

максимальная — 11500 кг;

нормальная — 10400 кг;

Масса боевой нагрузки:

максимальная — 1605 кг;

нормальная — 638 кг;

Масса пустого вертолета — 7890 кг;

Скорость полета:

максимальная — 282 км/ч,

крейсерская — 260 км/ч;

Потолок:

статический — 3450 м;

динамический — 5750 м;

Дальность полета с нормальной взлетной массой — 460 км;

Перегоночная дальность — 1105 км;

Габаритные размеры — 16,85 х 4,81 м;

Диаметр несущего винта — 27,2 м.

На вооружении имеет одну пушку калибра 30 мм.

Для достижения высоких тактико-технических показателей вертолет оснащен толкающим пропеллером, крылом, жестким бесшарнирным несущим винтом, а также сложным комплексом прицельного и пилотажно-навигационного оборудования.

Бортовой комплекс средств связи обеспечивает на земле и в полете двухстороннюю телефонную радиосвязь между вертолетами и наземными командными пунктами ВВС и сухопутных войск; обмен данными между вертолетами и наземными станциями; внутреннюю телефонную связь между членами экипажа в полете и с наземным обслуживающим персоналом при предполетной подготовке; речевое оповещение экипажа об аварийных ситуациях; а также запись телефонных переговоров экипажа на внешней и внутренней радиосвязи. Соответственно вертолет Ми-28Н имеет аппаратуру для получения внешнего целеуказания.

На Ми-28Н освоена единая вычислительная среда в составе двух центральных бортовых цифровых вычислительных машин и целого ряда перефирийных вычислителей, существенно упростившая бортовое программное обеспечение. На вертолете внедрена разветвленная система внутреннего контроля, которая позволяет проводить автономную подготовку к вылету, послеполетное обслуживание и поиск отказов без применения специальной аэродромной контрольно-поверочной аппаратуры.

Бортовой интегрированный радиоэлектронный комплекс позволяет экипажу Ми-28Н работать на малых высотах, в боевых порядках, проводить штурмовые операции с посадкой на промежуточных площадках, решать боевые задачи, используя управляемое ракетное оружие из-за укрытий, не входя в прямой контакт с целью и не подвергая вертолет риску уничтожения. Радиокомандная система наведения сверхзвуковой высокоточной управляемой ракеты "Атака-В" обеспечивает повышенную помехозащищенность перед лазерной: она более приспособлена к работе в дыму, пыли, сильном тумане. Противотанковая управляемая ракета 9М120В "Атака-В" поражает все типы танков, в том числе и с динамической защитой брони. Определив цели и их тип, распределение их по необходимости между вертолетами группы, выбрав объект для атаки, экипаж Ми-28Н энергично выходит из засады и "обрабатывает" цели средствами поражения или наводит ударную авиацию или другие вертолеты группы.

Оборона Ми-28Н от самолетов и вертолетов противника, кроме того, усилена размещением на нем управляемых ракет УР "Игла" класса "воздух — воздух". Эти ракеты круглосуточно применяются в режиме "пустил — забыл", то есть являются полностью автономными после пуска.

Также на модели установлен новый многопоточный главный редуктор ВР-29 и двигатели с модернизированной системой автоматического управления.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала