Максим Соколов, для МИА "Россия сегодня"
В воскресенье украинский премьер Арсений Яценюк наконец разрешил (по крайней мере, можно так надеяться, потому что в прошлом всякое бывало) перезревший вопрос о своей отставке. Официально заявление об отставке — вероятно, для вящей торжественности — будет внесено 12 апреля, в День космонавтики. Яценюк скажет депутатам Рады: "Пойихалы!" — и махнет рукой, после чего словно вдоль по Банковой, Банковой пронесется над землей.
С одной стороны, Порошенко достаточно жесткий политик, чтобы отдать булаву без сопротивления. И менее всего он готов отдать ее Яценюку. С другой стороны, непопулярность Порошенко, обвиняемого благодарными согражданами во всех мыслимых и немыслимых грехах, не должна затмевать того обстоятельства, что непопулярность Яценюка столь же удручающая.
При этом качество обновленных войска и полиции оставляет желать лучшего. Если русская армия не прошла по Украине победным маршем, то исключительно от нежелания это делать ввиду возможных дипломатических осложнений с великими державами (не Украиной). Роль выдающихся боевых качеств украинской армии, созданной Яценюком, в предотвращении русского марша на Киев близка к нулю.
Что такое "сосредоточили и сохранили для развития государства существенные финансы", непонятно. Точно так же непонятно, что значит "мы избавились от номенклатурного неравенства". То, что нищий пенсионер или бюджетник сравнялся по доходам с Яценюком? Или на Украине осталось неравенство граждан, но теперь оно неноменклатурное?
"Неотвратимость европейского выбора" звучит совсем уже грозно. Так уместнее говорить о стихийных бедствиях или о последнем враге — смерти. Вот она уже точно неотвратима.
Если Яценюк собирается с такими заслугами и, соответственно, с такой популярностью домогаться президентского поста, все, что можно тут сказать — "хотеть не вредно". Разве что он располагает верными сведениями, что выбирать президента будут не граждане Украины, а чины Госдепартамента США. Причем чины единодушны в том (на самом деле это очень сильное и смелое допущение), что лучшего президента для Украины, чем Яценюк, не сыскать.
Возможно, впрочем, и прямо противоположное допущение. Американские протекторы в конце концов пришли к выводу: "Арсений слишком глуп, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, становится нетерпимым в должности премьера Украины. Поэтому предлагаем товарищам обдумать способ перемещения Яценюка с этого места и назначить на это место другого человека, который во всех других отношениях отличается от Яценюка только одним перевесом, а именно: более терпим, более лоялен, более вежлив и более внимателен к товарищам, меньше капризности и т. д. Это обстоятельство может показаться ничтожной мелочью. Но думаем, что это не мелочь, или это такая мелочь, которая может получить решающее значение".
Такие приказы не обсуждаются, и Яценюк, напоследок сам себя похвалив, пошел солнцем палимый.