Международную премию Webby Awards называют "интернет-Оскаром". В разные годы ее удостаивались такие знаменитые сетевые ресурсы, как Google, BBC, CNN, Wikipedia, YouTube. В этом году в финал конкурса вышла команда социальных медиа телеканала RT. На вопросы РИА Новости ответили руководитель интернет-редакции RT Кирилл Карнович-Валуа и руководитель отдела продвижения социальных сетей RT Айвор Кротти.
— Вы стали финалистами международной премии Webby Awards в категории SOCIAL: News & Information. Webby Awards – самая престижная в мире премия в сфере Digital. Что для вас значит эта номинация?
Кирилл Карнович-Валуа: Получить номинацию на Webby – это космос. Это уже маленькая победа. Фактически это признание на самом высшем уровне: соцмедиа-команда RT одна из самых крутых в мире! То, что мы делаем, – это нестандартно, это необычно. Это уникально. Ежегодно в различных категориях на Webby соревнуются самые креативные кейсы, самые талантливые идеи и проекты. Чтобы попасть туда, ты должен сделать что-то по-настоящему особенное. Мы шли к этому несколько лет, и для нас это важная отсечка на нашем пути, своеобразная сверка карт: мы идём своей дорогой, и мы идём в правильном направлении. Хотя главным навигатором для команды современных разработок RT всегда была и будет наша онлайн-аудитория – за всё это время она непрерывно растёт на всех платформах.
— В чём уникальность вашей команды, вашей стратегии, которая даёт прирост по аудитории? Что вас так отличает от основных медиаконкурентов или, например, от прямых соперников в нынешней номинации? Ведь в финале Webby Awards RT поспорит за победу с BBC News, CBS News, NBC Nightly News, ABC и New York Times.
КК-В: Мы всегда ставили и ставим во главу угла две вещи: качественный контент и интересы аудитории. Наша задача – знать аудиторию и изучать её особенности на каждой платформе. И знать, какой контент она предпочитает "в данное время суток". Будь то YouTube, Twitter, Facebook, Periscope – у каждой из этих социальных сетей свой характер, своё предназначение, своя "фишка". И свои особенности потребления контента. Поэтому подход к стратегии в каждом из наших социальных медиа выверяется точечно, развивается в динамике, и, главное – он кросс-платформенный. Чтобы найти своего пользователя, сделать его лояльным фолловером (подписчиком – Ред.), должно быть чёткое понимание того, кто этот пользователь и как ты его можешь вовлечь, "подсадить" на свой контент. Одна из ключевых вещей, что, как мне кажется, принесла номинацию на Webby, – мы не боимся тестировать новые форматы, осваивать новые жанры и подходы в подаче контента.
Айвор Кротти: Нельзя просто присутствовать на той или иной платформе. И банально копировать то, что уже делают другие. Аккаунты в социальных сетях должны в итоге образовывать взаимосвязанную и уникальную экосистему. Просто каждый отстраивает свою экосистему по-разному. Я уверен, что у наших конкурентов также существует своё особенное видение. В любом случае – в номинации у RT крайне достойные соперники.
— Могли бы озвучить какие-то цифровые показатели по аудитории? Насколько большая команда работает у RT на социальных медиаплатформах?
АК: Что касается английского телеканала, у нас сейчас собрана очень перспективная и голодная до идейной реализации команда. В любые годы, на разных этапах в нашей команде социальных медиа работали люди, страстные к креативу. Среди тех, кому повезло быть её частью, никогда не было безразличных. Вот уже несколько лет RT является самой популярной новостной сетью во всём мире на YouTube. У нас уже более 3,3 миллиарда просмотров, и только в прошлом году мы добавили более 900 миллионов. Ранее, в 2013 году, наш английский YouTube канал стал первым в истории новостным телеканалом, кому покорилась отметка в миллиард просмотров. В прошлом году мы заключили стратегическое партнёрство с социальной сетью Twitter и сейчас активно расширяем сотрудничество, в том числе на платформе Periscope, где мы делаем много классных вещей. Например, сделали первый лайв стрим (прямое вещание — Ред) из зоны боевых действий в Сирии или из-за кулис президентской резиденции во время официальных переговоров. На Facebook количество лайков нашей сети страниц приближается к 15 миллионам.
КК-В: Какие бы последние показатели вы ни взяли, они все наглядно демонстрируют значительные тенденции роста. Так, по подсчетам Google Analytics, общее число просмотров страниц на всех языковых версиях сайта в домене RT.com в 2015 году по сравнению с предыдущим годом увеличилось на треть и составило более 2,33 млрд. А по данным общедоступного портала SimilarWeb, число сессий на сайтах RT в марте 2016 года составило более 100 млн! Это почти в 8 раз больше, чем у сайта Euronews (12,2 млн.), в 5 раз – чем у Al-Jazeera (20,1 млн) и почти в 4 раза больше, чем у Deutsche Welle (25,5 млн). В онлайне у нас 6 языков, 6 молодых и классных команд, каждая из которых – эксперт на своём рынке.
— Насколько, по-вашему, рынок цифровых медиа изменился за последние несколько лет? Сейчас активно развиваются VR-технологии (виртуальная реальность) и RT среди тех, кто уже сегодня делает ставку на формат 360 (панорамное видео). Каким ещё трендам стоит уделить особое внимание?
КК-В: За последние годы динамика развития цифрового рынка достигла неведомых по стремительности масштабов. Это прямая взаимосвязь: чем доступнее становятся IT-технологии, тем больше игроков и идей на рынке. 360 для нас сейчас одно из ключевых онлайн-направлений. Мы первыми из новостных телеканалов запустили своё отдельное новостное приложение 360 и свою нишевую страницу исключительно с контентом 360. Сейчас мы стараемся оперативно снимать и публиковать видеоконтент в панорамном формате по большим новостным событиям (среди которых и теракты в Брюсселе, и катастрофа в Ростове-на-Дону). Уже к концу этого года мы ожидаем стремительного роста пользовательского интереса и доступа к VR и 360.
АК: Среди других трендовых направлений ещё выделю прямые трансляции через мобильные устройства. Уже сейчас это можно назвать бумом лайв стриминга (и Facebook Live, и Periscope, и грядущий YouTube Connect). Это и такие платформы, как Snapchat, которые пока ещё не успели получить широкого распространения в России.
FlyDubai Boeing-737 FZ981 crash siteFlydubai flight #FZ981 crashed in Rostov-on-Don killing all 62 passengers and crew on board.
Опубликовано RT 360 20 марта 2016 г.
Snapchat как раз характеризует то, насколько рынок поменялся за последние годы. Повзрослело и вышло на рынок поколение Emoji — поколение, которое фактически родилось в руках со смартфоном. Они совершенно иначе мыслят, у них другой язык общения в онлайне. И они и есть будущее рынка. И хочешь не хочешь, но на их языке необходимо учиться разговаривать. А их язык – это гаджеты, мобильные девайсы.
Эра десктопа понемногу сдает свои позиции. Так что мобильные просмотры – это еще один ключевой тренд сегодня.
People pay tribute to Brussels attacks victims in the centre of Belgian capital
Опубликовано RT 360 22 марта 2016 г.